Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Стратегия развития Сети МСУ на 2014-2017 гг.

Введение

Сеть МСУ по взаимобучению и обмену опытом насчитывает более 400 участников по всем регионам Кыргызской Республики. Данная сеть включает в себя три практикующих сообщества (ПС) - глав муниципалитетов, начальников финансово-экономического отдела (ФЭО) и депутатов бюджетной комиссии местного кенеша (МК). Эксперты секретариата оказывали техническое содействие в наполнении мероприятий обучающими кейсами, нормативно правовыми актами (НПА) и консультациями в управлении.

Участие в сети открывает широкие возможности для профессионального роста и взаимного обучения, посредством обмена опытом в осуществлении деятельности.

Для членов сети открывается возможность совершенствовать системы управления муниципальными финансами за счет активного участия в мероприятиях, семинарах и обучающих визитах, а также за счет открывающегося доступа к техническим продуктам и возможности общения с экспертами.

Данная стратегия призвана обобщить для доноров и ГАМСУ те преимущества и выгоды, которые Сеть МСУ принесла своим членам в течение последнего года.

Целью данной стратегии является создание бренда сети в последующие пять лет в качестве эффективного и устойчивого провайдера взаимного обучения и обмена профессиональным опытом, который оказывает содействие в разработке и внедрении практических решений в области управления муниципальными финансами в регионах.

Данная задача будет достигнута за счет внедрения 4 ключевых направлений деятельности, сгруппированных по общим целям:

1. Разработать и внедрить планы действий, нацеленных на содействие в приоритетных областях управления муниципальными финансами, активами исходя из понимания того, каким образом деятельность Сети МСУ может внести свой вклад в практические решения муниципалитетов.

2. Обеспечить для членов наличие качественных ресурсов и услуг знаний.

3. Повысить качество и устойчивость членства.

4. Вовлечь высокий политический уровень в поддержку Сети МСУ.

Первая задач направлена на обеспечение технической глубины и актуальности сети, вторая и третья задачи направлены на обеспечение наличия качественных ресурсов, услуг и членства сети, а четвертая задача направлена на расширение степени влияния сети за счет вовлечения вышестоящего политического уровня. Взятые вместе, выполнение этих задачи призвано обеспечить эффективность и устойчивость сети в будущем.

I. Общая информация

1. Роль Сети МСУ. Сеть по взаимному обучению и обмену опытом в области управления муниципальными финансами (Сеть МСУ) была создана год назад, в 2012 году. На настоящий момент в ее работе приняли участие представители 171 муниципалитетов со всех областей КР.

Сеть МСУ обеспечивает обучающие мероприятия, семинары, обучающие поездки и ресурсные материалы в соответствии с планами действий, составляемыми членами ПС. Взаимное обучение происходит как внутри, так и между тремя практикующими сообществами.

2. Цели и задачи Сети МСУ. Сеть МСУ направлен на повышение эффективности и прозрачности системы муниципальных расходов в стране. Программа предлагает мероприятия, которые собирают практикующие специалисты в области управления муниципальными финансами в целях предоставления им возможностей взаимного обучения и обмена опытом в области реформирования систем управления муниципальными финансами. Цель Сети МСУ состоит в следующем:

• Содействовать профессиональному и техническому взаимопониманию и сотрудничеству между муниципалитетами за счет обмена идеями и опытом в области бюджета, управления муниципальным имуществом;

• Содействовать наращиванию потенциала посредством проведения мероприятий, обучающих поездок и конференций;

• Содействовать внедрению принципов добросовестного управления;

• Содействовать теоретическому и практическому изучению проблем и вопросов, относящихся к сферам интересов участников;

• Содействовать развитию и применению инструментов сравнения и создания отправных точек и показателей деятельности для проведения периодических оценок программ;

• Разрабатывать и поддерживать визиты обмена, исследования, клиники между участниками, обмен документами в интернете (таких как бюджетные руководства) и совместные мероприятия;

• Прилагать все усилия для более глубокого понимания проблем и вопросов, касающихся финансового управления.

3. Система управления в Сети МСУ. Деятельностью Сети МСУ руководит Секретариат Сети МСУ и Наблюдательный совет Сети МСУ.

Секретариат Сети МСУ разрабатывают стратегическое направление деятельности каждого ПС и содействуют разработке планов действий от лица членов с целью достижения стратегических приоритетов в области реформирования системы муниципальных финансов. Наблюдательный совет Сети МСУ осуществляет стратегический надзор.

4. Техническая поддержка. Сеть МСУ оказывается поддержка по трем направлениям: а) советник по вопросам муниципального финансового управления, который работает на полную ставку. В его задачи входит предоставление услуг по разработке политики для Секретариата, Наблюдательного совета, стратегическое развитие и координирование и оказание поддержки ресурсными группами во время проведения мероприятий ПС, поддержки в составлении отчетов по мероприятиям.

b) должны быть сформированы две ресурсные группы ПС (ПС глав и депутатов МК) состоящие из наиболее активных членов ПС, (одна ресурсная группа ПС финансистов уже сформирована и начинает свою работу) которые будут предоставлять ПС поддержку в области разработки политики и наполнения мероприятий, включая содействие в разработке повесток дня, помощь в составлении тематических опросников;

с) Секретариат, роль которого на настоящий момент выполняет ОО «Институт общественного анализ», предоставляет логистическую и административную поддержку, включая разработку процедур, подготовку финансовых и описательных отчетов, маркетинг, поддержку веб-сайта, обеспечение перевода и внедрение инициатив по совершенствованию работы, в соответствии с направлением, задаваемым Наблюдательным советом.

5. Организационная структура Сети МСУ в приложении 1.

II. Деятельность Сети МСУ в 2012-13 гг.

Рост Сети МСУ и ее ценность. Полезность Сети МСУ была подтверждена по итогам национального семинара, где обсуждались наиболее актуальные проблемы управления муниципальными финансами и вообще развития института МСУ с участием как членов Правительства, так и депутатов Жогорку Кенеша.

Сеть МСУ расширила географию своего членства, как с точки зрения регионов, так и с точки зрения взаимодействия ПС в отдельных вопросах. В рамках работы сайта www.gamsumo.kg установлено, что члены ПС сами уже определяют повестку работы и что отдельные члены учатся друг у друга описывая свой опыт на сайте.

По итогам оценки годичной работы по построению сети был сделан вывод, что Сеть МСУ производит значительную прибавочную стоимость на уровне индивидуального обучения, что в долгосрочной перспективе внесет весомый вклад в усовершенствование систем управления муниципальными финансами. Это подчеркивает необходимость постоянного наращивания потенциала в рамках самих ПС, с тем, чтобы они сами могли направлять, развивать и осуществлять свои планы действий, что позволит сократить угрозу снижения мотивации членов, ценности сети, и донорской поддержки.

III. Стратегия Сети МСУ.

В рамках данного контекста, цель стратегии Сети МСУ на 2014-2017 г. – это нарастить достижения сети и разработать дальнейшие направления работы на последующие три года.

Стратегическая цель: позиционирование и создание бренда Сети в последующие три года в качестве международно-признанного, эффективного и устойчивого провайдера взаимного обучения и обмена профессиональным опытом, который оказывает содействие в разработке и внедрении практических решений в области управления муниципальными финансами в Кыргызской Республике.

В целях выполнения стратегической цели, было разработано четыре задачи, выполнение которых является ключевым условием обеспечения дальнейшей эффективности и устойчивости сети.

Задача 1: Разработать и внедрить планы действий, нацеленных на содействие в приоритетных областях реформ муниципальных финансов.

Задача 2: Обеспечить для членов наличие качественных ресурсов и услуг знаний - изменение подхода к работе секретариата. Устойчивость Сети МСУ в будущем можно повысить за счет обеспечения ресурсами и укрепления механизмов технической поддержки ПС, включая выделение большего числа персонала (т.е. наращивания персонала поддержки), который бы занимался на постоянной основе обеспечением работы Сети МСУ. На настоящий момент функции секретариата выполняются 2-мя сотрудниками, работающими на волонтерской основе, но, необходим наем дополнительного персонала с целью управления ростом сети.

Еще одним направлением деятельности является разработка ресурсов и продуктов знания. Мотивация членов сети будет усилена за счет предоставления сетью ценных ресурсов знаний (например, библиотеки, исследований в области управления муниципальными финансами), которые помогут членам в их ежедневной работе.

Секретариат и ПС тесно сотрудничают друг с другом в создании виртуальной библиотеки документов, которая используется членами.

Задача 3: Повышение качества и устойчивости членства.

Это включает углубленное понимание текущей системы членства в сети и предоставление рекомендаций исполнительным комитетам ПС. Это также включает в себя создание рабочего определения членства, в котором должно быть четко указано, кого следует рассматривать на спонсируемое участие в работе сети и какие условия и критерии должны существовать для вступления в Сеть.

Задача 4: Вовлечение высокого политического уровня в поддержку Сети МСУ.

В рамках этого необходимо более целенаправленное вовлечение политического уровня в усилении работы Сети МСУ. Исходя из этого, предлагаются инициативы в целях эффективного информирования министерского уровня о достижениях Сети МСУ, с целью обеспечения поддержки и внесения вклада в выполнение приоритетов Сети МСУ там, где это возможно.

IV. Поддержка внедрения стратегии

Стратегия не может быть эффективной без продолжения финансовой и нефинансовой поддержки со стороны доноров Сети МСУ, а также без эффективного руководства сетью со стороны Секретариата и Наблюдательного совета. Более того, план действий невозможно осуществить без эффективной работы Секретариата Сети МСУ и ресурсных групп ПС.

Значительный вклад в работу сети также могут внести члены Сети, которые оказывают нефинансовую поддержку, принимая встречи и поощряя активное участие в мероприятиях представителей своих муниципалитетов.

Для эффективного внедрения стратегии 2014-2017 годов необходимы следующие факторы: активное вовлечение исполнительных комитетов ПС, достаточный уровень мотивации членов сети, продолжение финансовой и нефинансовой поддержки со стороны доноров в среднесрочной перспективе, слаженно функционирующие и эффективные Секретариат и ресурсные группы, и четкое распределение ролей и обязанностей. Данная стратегия призвана обеспечить наличие и усиление этих факторов в целях поддержки роста сети и дальнейшего повышения ее эффективности.

Общим приоритетом Секретариата Сети МСУ и ресурсных групп в течение последующих лет включают в себя:

• Оказывать содействие в разработке концепции для каждого ПС и

согласованной матрицы результатов Сети МСУ;

• Направлять совместную разработку планов действий ПС, отражающих

интересы и приоритеты членов ПС. Вести наблюдение за осуществлением

этих планов, включая оказание поддержки ресурсным группам в поиске

практикующих специалистов в нужной области.

• Содействовать в наращивании объема формального и неформального

общения среди членов посредством различных инструментов.

• Анализировать критерии членства и разрабатывать, внедрять и вести

наблюдение за стратегиями, призванными повысить преемственность и

качество членства.

• Принимать участие во встречах посредством видеоконференций, телемостов.

• Выявлять и содействовать распространению информации и знаний

(например, посредством виртуальной библиотеки Сети МСУ, размещенной

на сайте www.msu.kg).

• Анализировать проекты документов и вносить свой вклад в их разработку

(например, тематических опросов, опросов по оценке мероприятий,

стратегических документов, планов действий, политик и руководств).

• По требованию, предоставлять отчет членам о достигнутом прогрессе и

работе отдельных ПС и Cети МСУ.

. • Проводить периодический анализ итогов оценки ПС и Сети МСУ и оказывать

содействие в разработке и внедрении рекомендаций по итогам данных

оценок.

• Поддерживать связь с Секретариатом Сети МСУ в целях удовлетворения

запросов, связанных с планом управления знаниями, планом общения и

коммуникации и при необходимости и другими административными ресурсами

поддержки.

• По необходимости, поддерживать связь и направлять работу ресурсных

групп и советника по управлению муниципальными финансами по вопросам

содействия работе сообществ.

Приложение 1.

Органиграмма Сети МСУ