Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КАНТ НА 2014-2017 ГОДЫ

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КАНТ НА 2014-2017 ГОДЫ

Введение

I. Потенциал устойчивого развития города Кант

II. SWOT-анализ социально-экономического развития г. Кант

III. Проблемы городского развития

IV. Стратегические цели устойчивого развития г. Кант

V. Приоритетные направления, задачи, механизмы, меры и ожидаемые результаты реализации Стратегии

VI. Ресурсы

VII. Риски и способы их снижения

VIII. Мониторинг и оценка реализации Стратегии

IX. Управление реализацией Стратегией

Введение

Стратегия устойчивого развития города Кант на 2014-2017 годы определяет цели, приоритеты, задачи, а также основные меры развития на среднесрочную перспективу.

Стратегия основывается на ключевых положениях Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 гг., Программы и Плана перехода к устойчивому развитию Кыргызской Республики, утвержденных Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, и Программы развития местного самоуправления Кыргызской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.

Стратегия, согласованная со всеми заинтересованными группами в городе Кант, направлена на:

1. анализ имеющегося потенциала развития города Кант, существующих проблем, определение факторов, способствующих и препятствующих устойчивому развитию города Кант, а также перспектив и рисков его развития;

2. постановку целей и задач устойчивого развития местного сообщества на среднесрочную перспективу, пакет мер, направленных на их решение;

3. координацию действий органов государственной власти, местного самоуправления, руководителей хозяйствующих субъектов, предпринимателей, общественных организаций и населения по достижению целей Стратегии.

Принципы Стратегии:

- сочетание городских, региональных и национальных целей социально-экономического развития;

- устойчивое развитие г. Кант, создание динамично развивающейся, конкурентоспособной и сбалансированной экономики, эффективного управления городским хозяйством и экономикой, баланса интересов органов государственного управления, местного самоуправления и граждан;

- ориентация на нужды жителей города, повышение уровня и качества жизни горожан;

- открытость и доступность разработки и реализации Стратегии для всех заинтересованных групп и лиц;

- прозрачность и подотчетность органов городского самоуправления перед гражданами.

В основу Стратегии положена программно-целевая модель развития, включающая целевые проекты и ориентированная на программное бюджетирование.

Группа разработки стратегии, которая включает депутатов Кантского городского кенеша, представителей мэрии города Кант, муниципальных предприятий и учреждений, активных граждан возложила на себя миссию: создать необходимые условия для согласования целей и задач устойчивого развития города, консолидации ресурсов для решения инфраструктурных проблем, эффективной реализации генерального плана, а также улучшения ситуации в сфере образования, культуры и спорта.

I. Потенциал устойчивого развития города Кант

1.1. Географическое и геополитическое положение

Город Кант является административным центром Ысык-Атинского района Чуйской области. Он расположен в восточной части области и Чуйской долины. Граничит с Республикой Казахстан.

Город был основан в 1934 году, как центр Кантского района, статус города был присвоен 1985 году.

Расстояние до столицы Кыргызстана города Бишкек – 20 км.

В городе имеется железнодорожная станция Кант.

Центральная улица Ленина города Кант является частью стратегической автодороги Бишкек-Торугарт.

Город расположен в 20 км от Бишкека на высоте 742 м над уровнем моря. До ближайшего аэропорта «Манас» — 45 км. Железнодорожная станция находится в черте города. В окрестностях города расположен военный аэродром Кант.

1.2. Природно-климатические ресурсы

Большая часть района расположена в Чуйской долине, южная часть занимает северные склоны Киргизского хребта.

Погодные условия полностью подчинены резко континентальному климатическому поясу. Умеренно холодные и непродолжительные зимние периоды, в долиной части района протекают практически без снежного покрова. Средние температуры в январе в этой части района составляют -2…-5 градусов, но в отдельные дни температуры способны понижаться и до -20. Так же в пределах долины отмечаются частые оттепели, сопровождающиеся пасмурными днями, а в отдельных случаях возможны осадки в виде мокрого снега и дождя. В горной части района зимние периоды более продолжительные и суровые.

Лето на равнине всегда жаркое и засушливое. Большое количество ясных и сухих дней сопровождает практически весь период. Количество осадков в летний период крайне мало. Температуры в июле в среднем достигают +25…+28 градусов. В дневные часы воздух способен накалятся до +35 и выше. Осень по данным прогноза погоды, так же продолжительная и сухая. Среднегодовая норма осадков в пределах равниной части района составляет от 150 до 200 мм, в горной части района эта величина может доходить до 700 мм.

В городе Кант остается актуальной проблема зеленых насаждений, которые подвергаются вырубке и страдают от вредителей. «Зеленый» облик города пока не сформирован.

1.3. Земельные и водные ресурсы

Все 786 га земель г. Кант являются землями несельхозназначения. Минерально-сырьевых ресурсов в городе нет.

1.4. Демографический потенциал и трудовые ресурсы

В целом по официальным данным статистического комитета демография города Кант идет на спад. За последние три года численность населения города снизилась на 4,6% и составил 20,8 тыс. человек. Однако, по данным полученным во время обсуждений настоящей Стратегии от представителей учреждений, предоставляющих услуги населению, в городе проживает более 3000 не зарегистрированных людей, прибывавших в город Кант из других регионов.

От общей численности всего населения города подавляющее большинство трудоспособное население (77%). Численность женщин превышает на 14% численность мужчин (муж: 9,6 тыс. чел., жен: 11,2 тыс. чел.). За три года прирост численности детей составил 12%, в общей численности 6,6 тыс. чел.

Хотя по официальным данным количество ЛОВЗ составляет всего 3 человека, по данным общества ЛОВЗ на 2005 год данная цифра составляла – 210 человек, а на учете в учебно-производственных предприятиях стояло 84 ЛОВЗ по зрению и слуху. Таким образом, официальные статистические данные по количеству населения города и ЛОВЗ не актуальны и требуют уточнения.

1.5. Уровень доходов и трудовая занятость населения

Положительная динамика отмечается снижением уровня бедности населения города и сокращением числа малоимущих семей. По сравнению с тремя годами ранее уровень бедности в городе Кант снизился более чем на половину (1,9%) и составил 1,3%. Тогда как ранее уровень бедности составлял 3,2%. За три года количество малоимущих семей сократилось ровно наполовину (118 семей).

Отрицательная динамика отмечается в сфере занятости. В 2012 г. в городе создано 1078 рабочих мест. Тогда как число трудоустроенных составило не более трети от общего числа созданных рабочих мест. В 2013 г. число трудоустроенных горожан сократилось еще на 117 и составило всего 233 человека.

Хотя количество неработающего трудоспособного населения составляет 2084 человек, а число находящихся в поиске работы - 1284 человек, горожан, находящихся на учете по безработице всего 94 человека, а на учете в Министерстве труда, миграции и молодежи КР - 263 человека. Это может быть связано с нежеланием населения становится на учет по безработице, либо со слабой работой организаций по трудоустройству. В городе нет ни одного частного агентства занятости. Всего, за последние три года, на профессиональное обучение было отправлено в совокупности 175 человек.

1.6. Доступ населения к государственным и муниципальным услугам

В 2013 г. количество учащихся в общеобразовательных школах выросло на 7% (3665 учащихся), а количество учащихся в дошкольных учреждениях на 28% (1423 детей), возросла нагрузка на образовательные учреждения, которые нуждаются в модернизации и расширении.

Сфера образования пока не адаптирована под растущие потребности города. В то же время появляются негосударственные образовательные проекты, развитие которых имеет положительную динамику.

Среди значимых трудностей вызывающих недовольство горожан и влияющих на доступ населения к услугам образования оказались:

1. Низкий охват детей дошкольного возраста образованием;

2. Существующая инфраструктура образования города неблагоприятна для детей;

3. Нехватка кадров в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;

4. Низкий статус учителя;

5. Рэкет в школах.

Несмотря на трудности в образовательной сфере у города есть и достижения, достигнутые за последние 4 года:

1. Школьники города завоевали 13 призовых мест в олимпиадах на уровне области;

2. Участие 3-х дошкольных учреждений на конкурсах республиканского значения с присуждением первого, второго и третьего места;

3. Присуждение второго и третьего места 3 ученикам среднеобразовательных учреждений на олимпиадах республиканского значения.

Инфраструктура культуры и отдыха требует улучшения. Наличие 3 культурных центров и Парка культуры не позволяют в полной мере разнообразить досуг горожан, и они чаще всего уезжают в Бишкек.

Особого внимания требует улучшение качества государственных и муниципальных услуг. По сравнению с 2011 г. на 27% выросло число обращений граждан в организации предоставляющие государственные и муниципальные услуги. Чуть более половины обращений связаны с определением ребенка в детский сад. А треть с предоставлением земельных участков и помещений в аренду либо в частную собственность.

Требует усилий изменение ситуации с личной и общественной безопасностью, на которую влияет недостаточное взаимодействие между органами местного самоуправления, органами внутренних дел и гражданами.

Много нареканий горожан вызывает качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, в первую очередь отношение служащих к потребителям. Причины такого положения – неисполнение норм законодательства, слабая работа по мониторингу и оценке качества услуг, недостаточная координация деятельности различных структур, слабая информированность граждан, непрозрачность государственных и муниципальных органов, особенно в части принятия решений.

1.7. Жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство города

В целом, сумма, выделяемая на благоустройство города за последние три года выросла на 1,8 раза. Более чем в три раза увеличилась сумма финансирования, выделяемая на ремонт дорог (18884,3 тыс. сом). Однако одной из основных проблем остаются старые магистральные сети. Среди наиболее затратных статей расходов в 2013 г. также оказались ремонт школ и дошкольных учреждений (9238,4 тыс. сом).

За три года в городе незначительно увеличилось количество пользующихся услугами водопроводных и канализационных сетей. Проблема нехватки канализационных сетей и устаревших водопроводных и дренажных сетей остается актуальной. К примеру по данным представителей учреждений, предоставляющих услуги населению, в 2011-2012 годы было выкачено 5 млн. кубометров воды, из них 1 млн. кубометров воды были оплачены, а 4 млн. составили потери.

Серьезную проблему для города представляет устаревшая система обеспечения жителей теплом. При этом город ограничен в возможностях решения этого вопроса самостоятельно.

Особо следует отметить то, что жители города, среди которых много приезжих, обеспокоены размыванием городской культуры и отношения к чистоте, оформлению, порядка в городе.

1.8. Экономический и инвестиционно-инновационный потенциал города

В 2013 году прямые иностранные инвестиции составили 601 млн 954,6 тыс. сом, а прочие инвестиции 39 млн. 274,0 тыс. сом. В 2013 г. по сравнению с 2012 годом почти в два раза выросли прямые иностранные инвестиции, тогда как статья прочих инвестиций за год снизилась в 2,5 раза. У города нет системной инвестиционной политики, что ограничивает рост экономических показателей.

1.9. Промышленность

Количество промышленных предприятий за последний год увеличилось всего на два (45 предприятий). В то же время отмечается положительная динамика в темпах роста продукции промышленных предприятий в среднем на 20% ежегодно и в 2013 году составила 5 млрд. 158 млн. 604,1 тыс. сом.

1.10. Предпринимательство и малый бизнес

В городе предприятия малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предприниматели обеспечивают занятость населения в сфере услуг, особенно в торговле. Хорошо развит гостиничный бизнес.

В городе осуществляют деятельность 172 малых и средних предприятий и 301 частное предприятие. В то же время за три года снизилась доля людей, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью в 1,6 раза (3473 чел.). Наряду с этим значительно снизилась доля выдаваемых кредитов Министерством труда, миграции и молодежи КР, как по количеству людей, так и по сумме кредитов.

Слабо развита «индустрия развлечений» и жители города пользуются такими услугами и оставляют деньги в Бишкеке.

Качество услуг, предоставляемых в городе, требует улучшения, особенно в части избавления от «местечковости».

1.11. Бюджетные ресурсы, финансово-кредитный потенциал

Текущее состояние бюджета города Канта характеризуется высоким уровнем финансовой автономии, при котором значение бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя города превышает 7800 сом, что в разы больше среднего значения данного показателя по Республике. При таком объеме доходов местного бюджета отсутствует необходимость в получении дополнительных трансфертов из республиканского бюджета, что повышает уровень самостоятельности, но одновременно и ответственности органов МСУ.

Благоприятная ситуация по доходам городского бюджета основывается прежде всего на развитии городской экономики, которая имеет тенденцию к стабильному росту, а также на успешной реализации реформ в сфере межбюджетных отношений, в рамках которой были в значительной степени увеличены доли расщепления общегосударственных налогов в пользу местных бюджетов, особенно городов районного значения. Передача финансирования школьного образования в 2013 г. за счет республиканского бюджета позволит дополнительно направить на развитие города не менее 40 млн. сом.

Таким образом, в период с 2011 по 2013 гг. рост доходов городского бюджета почти на 80% был обеспечен за счет подоходного налога и налога с продаж, которые являются общегосударственными налогами и ответственность по которым лежит на Государственной налоговой службе. При этом непосредственно собственные или местные налоги не получили значительного прироста. Такая зависимость от общегосударственных налогов при пассивном поведении городских властей в отношении местных налогов является значительным риском при формировании бюджета г. Канта.

Не смотря на предоставленную законодательством Кыргызской Республики возможность самостоятельно формировать и исполнять местный бюджет, контрольные цифры Министерства финансов КР продолжают играть доминирующую роль. Отсутствие практики обоснованного оспаривания показателей по доходам городского бюджета перед государственными финансовыми органами сдерживает развитие бюджетного процесса в г. Кант.

Возможность иметь значительные объемы доходов городского бюджета налагают и большой уровень ответственности на органы местного самоуправления по их эффективному расходованию. Вместе с тем, продолжается практика финансирования мероприятий, которые решают ближайшие текущие проблемы, без привязки к перспективному развитию.

Анализ текущей ситуации бюджета г. Канта позволяет сформулировать ключевую проблему в бюджетной сфере – отсутствие эффективной бюджетной политики, основанной на реализации бюджетного потенциала, ограничивает возможности для успешного, устойчивого развития города.

1.12. Управление развитием города

В 2005 году местными органами власти г. Кант был разработан стратегический план на 2005-2010 года, в котором были обозначены 4 приоритетных направления:

1. Благоустройство города.

2. Развитие системы культурно-образовательных учреждений.

3. Создание условий для повышения гражданской активности и ответственности.

4. Оказание содействия хозяйствующим субъектам.

Реализовать ее в полной мере не удалось, так как выявились проблемы, связанные с:

• низким интересом населения города к управлению и городскому развитию;

• отсутствием системы оповещения населения о проводимых мероприятиях;

• недостаточным потенциалом сотрудников мэрии;

• не эффективными бизнес процессами в мэрии и ее подразделениях;

• отсутствием системы мониторинга и оценки реализации стратегии;

• отсутствием бюджетной политики и др.

Следствием этого стало низкое доверие к деятельности ОМСУ представителей разных групп городского сообщества, противоречия и конфликты между ними.

II. SWOT-анализ социально-экономического развития г. Кант

С точки зрения участников обсуждений, проводившихся при разработке стратегии, город Кант обладает множеством сильных сторон, в том числе:

- в городе проживают представители разных национальностей, 14000 из которых являются активными избирателями,

- потенциал горожан высокий, в городе живут и работают высокообразованные, профессиональные кадры, готовые решать вопросы любой сложности,

- в городе активно развивается средний и малый бизнес, создаются рабочие места, что обеспечивает высокий уровень доходов городского бюджета и возможность принимать самостоятельные решения по финансированию различных проектов,

- Кант привлекателен не только для горожан, но для других жителей Кыргызстана и Чуйской долины Казахстана,

- город активно развивает молодёжный спорт и другие молодежные проекты,

- городское водоснабжение поддерживается в рабочем состоянии,

- в городе действует сильный городской кенеш, который сформирован представителями 5 политических партий,

- городской совет выстраивает эффективное взаимодействие с исполнительным органом – мэрией и т.д.

В то же время город имеет ряд слабых сторон:

- в городе нет свободной земли, которая могла бы использоваться для строительства жилья и развития бизнеса,

- состояние систем канализации и арычных сетей пришло в упадок,

- в городе очень большие потери питьевой воды,

- центральная трасса создает заторы и «пробки»,

- нет эффективного способа работы со стихийной торговлей,

- нет налаженной системы учета населения, есть проблема неплатежей за потребленные услуги,

- в городе сохраняется высокий уровень миграции,

- в бюджетных организациях наблюдается текучесть кадров,

- качество некоторых государственных и муниципальных услуг остается низким,

- имели место случаи нецелевого использования бюджета,

- потенциал мэрии нуждается в укреплении, включая инфраструктуры, организацию и процедуры,

- органы МСУ слабо реагируют на запросы и жалобы горожан,

- горожане плохо информированы о деятельности городских органов и служб.

- для города актуальными являются проблемы школьного рэкета, алкоголизма, наркомании и других социальных болезней.

При реализации Стратегии устойчивого развития города город может использовать возможности внешней среды:

- в городе находится административный центр района, обеспечивающий ряд государственных услуг и других функций,

- близость столицы, в которой трудится, учится и отдыхает много горожан,

- рядом с городом проходит граница с Казахстаном,

- город является узловым для железнодорожного и автомобильного транспорта,

- на территории города действуют крупные предприятия,

- близость к городу военной базы ОДКБ.

Угрозы развитию города Кант могут создать:

- политическая нестабильность и высокий конфликтный потенциал,

- неуправляемый процесс распространения новых религиозных течений,

- несистемные многочисленные проверки со стороны контролирующих органов,

- давление на местное самоуправление со стороны государственных органов и др.

III. Проблемы городского развития:

Анализ ситуации и обсуждения позволяют выделить наиболее важные проблемы, препятствующие устойчивому развитию города Кант:

1. Существующие способы управления городом, включая внешние и внутренние коммуникации, не обеспечивают согласованности решений, установлению доверия к органам местного самоуправления, не позволяют обеспечить системное развитие.

2. Существующая практика бюджетного процесса, ограничивает возможности для успешного, устойчивого развития города.

3. Городская инфраструктура не позволяет городу Кант стать привлекательным местом отдыха для гостей.

4. Качество многих услуг в государственном, муниципальном и частном секторах не соответствует ожиданием потребителей и задачам развития.

5. Низкий уровень образования и культурного воспитания молодежи снижают ее конкурентоспособность на рынке труда, порождает различные проблемы в их жизни и жизни города.

IV. Стратегические цели устойчивого развития г. Кант

Через 20 лет – Кант должен стать образовательным, этнокультурным, спортивным центром Кыргызстана.

Через 5 лет в городе должны быть решены основные инфраструктурные проблемы, реализуется обновленный и хорошо проработанный генеральный план развития города.

К 2017 г. качество жизни населения города Кант достигнет среднего уровня по стране путем взаимосвязанного развития хозяйственно-экономической деятельности, социально-культурного потенциала и благоприятной окружающей среды.

Городская среда для развития будет дружественна людям любого возраста, пола, этнической принадлежности, состояния здоровья, социального статуса и достатка.

Для устойчивого развития местного сообщества предлагается современная программно-целевая модель, основанная на специфике развития города Кант, его конкурентных преимуществах, уникальных географических условиях и межрегиональной интеграции.

Данная модель включает пакет целевых проектов, направленных на решение конкретных задач развития местного сообщества города Кант, вытекающих из потребностей и ожиданий горожан в условиях финансовых ограничений.

V. Приоритетные направления, задачи, меры и ожидаемые результаты реализации Стратегии

Реализация Стратегии будет сосредоточена в нескольких приоритетных направлениях, включающих в себя задачи и меры устойчивого развития, которые не отменяют и не заменяют повседневную деятельность органов местного самоуправления по жизнеобеспечению местного сообщества и исполнение обязанностей, возложенных на них законодательством.

Приоритет №1: «Новая бюджетная политика г. Кант»

Данный приоритет предусматривает реализацию следующих задач и мер:

Задача №1: Формирование расходной части городского бюджета на основе расходных полномочий органов местного самоуправления и приоритетов стратегии и программы развития. Данная задача включает следующие меры:

1. Разделение расходной части бюджета на бюджет текущих расходов и бюджет развития;

2. Планирование бюджета развития на программной основе;

3. Внедрение мэрией практики представления проектов бюджетов и отчеты по его исполнению в городской кенеш и населению города в программном формате на основании целевых программ с указанием конкретных индикаторов.

Задача №2: Прогнозирование и планирование доходной части местного бюджета в соответствии с реальными расчетами, основанными на экономических и статистических показателях. Данная задача включает следующие меры:

1. По согласованию с местной районной государственной администрацией принять регламент взаимодействия территориальных государственных органов и органов МСУ по формированию и исполнению городского бюджета;

2. Внедрить автоматизированную базу данных по экономическим и статистическим показателям г. Кант, влияющих на прогнозирование доходной части местного бюджета;

Задача №3: Перевести в течении 3 лет бюджетный процесс на программную основу. Данная задача включает следующие меры:

1. Разработать концепцию перехода бюджетного процесса в г. Кант на программную основу;

2. Запустить системное обучение специалистов мэрии, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, депутатов городского кенеша процедурам организации бюджетного процесса на программной основе;

3. Сформировать постоянно действующую комиссию мэрии, городского кенеша и экспертного сообщества по оценке программ и проектов развития и достижению эффективности в работе органов МСУ и подведомственных предприятий и учреждений.

Задача №4: Сформировать устойчивую систему взимания отдельных видов налогов, поступающих в местный бюджет, которые находятся в рамках полномочий МСУ. Данная задача включает следующие меры:

1. Разработать памятку о процедурах реализации прав и полномочий мэрии города Кант по налоговым правоотношениям в части местных налогов и налогов на основе патента;

2. По согласованию с ГНС с привлечением международных донорских организаций, а также в рамках учебных программ Государственной кадровой службы обеспечить обучение специалистов финансового отдела по вопросам администрирования отдельных видов налогов;

Задача №5: Обеспечить формирование местного бюджета на основе инициатив городского сообщества. Данная задача включает следующие меры:

1. Включить в расходную часть городского бюджета фонд стимулирующих грантов для поддержки социальных инициатив активных групп горожан;

2. Разработка и нормативное закрепление системы мониторинга и оценки со стороны гражданского общества эффективности бюджетных расходов, обеспечивающую на постоянной основе прозрачность бюджетного процесса на всех этапах и системы подотчетности МСУ перед гражданами по формированию и исполнению местного бюджета.

В результате город Кант получит:

- рост финансирования приоритетных сфер жизнедеятельности города;

- рост доходов местного бюджета г. Кант;

- рост эффективности расходования бюджетных средств;

Приоритет №2: «Экономическое развитие города»

Данный приоритет предусматривает реализацию следующих задач и мер:

Задача №1: Внедрение рыночных принципов регулирования развития города. Данная задача включает следующие меры:

1. Создание открытой диалоговой площадки по вопросам экономического развития города Кант с участием предпринимателей, активистов города, партнеров из государственных органов управления и международных организаций;

2. Определение продуктов и услуг, которые могут стать брендом города Кант и разработка стратегии его продвижения;

3. Создание информационно-консультационного ресурса для начинающих предпринимателей по финансовым, маркетинговым вопросам, запуску старт-апов, внедрению новых технологий, прежде всего «зеленых»;

Задача №2: Повышение доходов горожан: Данная задача включает следующие меры:

1. Запуск проектов государственно и муниципально-частного партнерства, преимущественно в сфере оздоровительных, образовательных, культурных и других услуг;

2. Создание гарантийного фонда;

Задача №3: Привлечение инвестиций. Данная задача включает следующие меры:

1. Привлечение инвестиций в жилищное высотное строительство, в том числе доступное для жителей города;

2. Создание сайта с информацией, необходимой для потенциальных инвесторов, прежде всего готовых вкладываться в развитие объектов, привлекательных для горожан и туристов;

3. Проведение ежегодного конкурса для создания банка инновационных идей по развитию города и пополнению его бюджета;

4. Учредить и ежегодно проводить конкурс для предпринимателей по созданию «зеленых» рабочих мест с фокусом на женщин и молодежь.

В результате город Кант получит:

- повышение степени удовлетворенности населения оказываемыми услугами

- улучшение управления экономическим развитием,

- рост деловой активности и сокращение бедности,

- имидж привлекательный для инвесторов,

- решение существующих социальных проблем за счет развития экономики,

- снижение нагрузки на местный бюджет.

Приоритет №3: «Образование, культура и спорт»

Данный приоритет предусматривает реализацию следующих задач и мер:

Задача №1: Повышение качества образовательных услуг. Данная задача включает следующие меры:

1. Разработка и запуск городского конкурса между учреждениями образования;

2. Создание ресурсного образовательного центра на базе одного из образовательных учреждений;

3. Улучшение инфраструктуры образовательных учреждений;

4. Целевое обучение молодежи в ВУЗах на основе контракта с городом;

5. Согласование с государственными и негосударственными организациями возможности повышения квалификации педагогов без отрыва от производства;

6. Запуск ежегодного конкурса для учащейся молодежи «Акыл казына»;

7. Создание городского попечительского совета образовательных учреждений.

Задача №2: Развитие культуры горожан. Данная задача включает следующие меры:

1. Открытие доступных кружков для детей и молодежи;

2. Учреждение Дня города и проведение тематических фестивалей (цветов, блинов, народных промыслов и др.);

3. Разработка проекта по развитию межпоколенческих связей и социальной ответственности с вовлечением ЛОВЗ посредством социального заказа;

4. Разработать Кодекс гражданина города Кант.

5. Внедрение системы порицания и наказаний для нарушителей правил поведения, в том числе через активизацию показательных судов аксакалов;

Задача №3: Развитие физкультуры и спорта. Данная задача включает следующие меры:

1. Восстановление спортивного комплекса;

2. Разработка проекта «Кант – столица уличного футбола»;

3. Разработка программы «Здоровый Кант», включающий проекты горожан и инвесторов в сфере укрепления здоровья (фитнес-центры, спортивные площадки, городские спартакиады и другие состязания и пр.);

4. Открытие городского катка;

5. Открыть городской бассейн, соответствующий международным стандартам на основе МЧП.

В результате город Кант получит:

- привлекательный имидж города с качественным образованием,

- систему воспроизводства квалифицированных кадров для образования,

- рост культурного уровня горожан,

- изменение отношения жителей к городу,

- увеличение потока внутренних туристов,

- увеличение числа жителей, ведущих здоровый образ жизни,

- привлечение туристов из Бишкека,

- рост спортивных достижений и др.

Приоритет №4: «Инфраструктура города»

Данный приоритет предусматривает реализацию следующих задач и мер:

Задача №1: Благоустройство города. Данная задача включает следующие меры:

1. Развитие генерального плана города.

2. Разработка ежегодного плана комплексного благоустройства улиц (ремонт дорог, освещение и др.);

3. Разработка проекта по отводу грунтовых вод;

4. Реализация проекта по реабилитации системы водоснабжения и водоотведения;

5. Разработка плана и его исполнение по озеленению города;

Задача №2: Мобилизация жителей города для решения вопросов его развития. Данная задача включает следующие меры:

1. Разработка и ежегодное проведение конкурса «100 добрых дел для любимого города» среди жителей;

2. Разработка проекта по информированию горожан о возможностях и преимуществах новых/альтернативных технологий жизнеобеспечения;

3. Создание и поддержка волонтерских групп при мэрии.

В результате в городе Кант получит:

- изменение внешнего вида,

- инфраструктура города станет более комфортной и надежной,

- улучшится личная и общественная безопасность;

- жители станут активными участниками городского развития.

Приоритет №5: «Повышение качества услуг»

Данный приоритет предусматривает реализацию следующих задач и мер:

Задача №1: Улучшение доступа к качественным государственным и муниципальным услугам. Данная задача включает следующие меры:

1. Создание в два этапа городского центра государственных и муниципальных услуг при мэрии;

2. Создать эффективную систему учета жителей и гостей города;

3. Запуск общественного мониторинга и оценки качества предоставляемых горожанам услуг государственными и муниципальными структурами;

Задача №2: Содействие повышению качества услуг, предоставляемых жителям и гостям города Кант бизнес сообществом. Данная задача включает следующие меры:

1. Создание института защиты прав потребителей в городе;

В результате в городе Кант получит:

- доверие граждан к системе управления городским развитием,

- повышение качества и доступность государственных и муниципальных услуг;

- доверие потребителей к продуктам и услугам городского бизнес сообщества,

- рост качества услуг, предоставляемых горожанам и гостям.

Приоритет №6: «Развитие городского самоуправления»

Данный приоритет предусматривает реализацию следующих задач и мер:

Задача №1: Усиление потенциала ОМСУ. Данная задача включает следующие меры:

1. Проведение функционального анализа ОМСУ с точки зрения способности управления реализацией Стратегии;

2. Внедрение современных бизнес процессов и протоколов в деятельность городского управления и служб;

3. Разработка и внедрение плана по укреплению потенциала ОМСУ;

4. Выпуск Методического пособия для квартальных и домкомов;

5. Проведение ежегодного конкурса на лучшего квартального и домкома;

6. Запуск проекта по обмену опытом для различных уровней городского управления.

7. Внедрить принципы демонополизации муниципальных услуг.

Задача №2: Расширение технических и технологических возможностей ОМСУ. Данная задача включает следующие меры:

1. Модернизация оснащения городского кенеша, мэрии;

2. Внедрение ИКТ в городское управление;

3. Разработка и запуск реализации проекта «Безопасный Кант»,

Задача №3: Развитие внешних и внутренних коммуникаций. Данная задача включает следующие меры:

1. Внедрение перспективного планирования и оповещения о графике встреч активистов и городских служб на регулярной основе;

2. Установление побратимства с городами ближнего и дальнего зарубежья;

3. Разработка и реализация PR-стратегии города.

В результате в городе Кант получит:

- сильное городское самоуправление,

- сокращение затрат на оказание и получение услуг,

- крепкий ресурс городского развития в лице квартальных, домкомов и активистов,

- современные технологии в управлении,

- эффективные внешние и внутренние связи,

- выход на международные связи.

VI. Ресурсы

Ресурсное обеспечение мер Стратегии будет осуществляться участниками реализации Стратегии на основе координации действий и консолидации ресурсов, имеющихся в их распоряжении.

Финансирование реализации Стратегии будет обеспечиваться за счет средств бюджета города, привлечения на согласованных условиях средств республиканского бюджета в рамках реализации национальных и региональных программ, проектов, а также за счет внебюджетных источников (средств инвесторов, кредитов, населения, грантов).

Планирование и выделение средств на финансирование мероприятий Стратегии за счет бюджета города Кант будет производиться преимущественно в форме финансирования целевых программ, а также отдельных проектов, в том числе инвестиционных.

Объем ресурсов, требуемый для реализации Стратегии в соответствии с Планом реализации, рассчитывается мэрией города Кант в процессе бюджетного планирования путем расчета затрат на реализацию программ, проектов и других мероприятий Стратегии, распределения их по источникам финансирования, а также на основе заключенных соглашений, договоров и контрактов с участниками реализации мероприятий Стратегии.

VII. Риски и способы их снижения.

На успешную реализацию Стратегии могут повлиять некоторые риски:

а) Несоответствие финансовых ресурсов поставленным задачам. Минимизировать данный риск возможно через внедрение принципов прозрачности и подотчетности деятельности участников реализации, активизации участия граждан, продуманной политики привлечения ресурсов.

б) Нерациональное использование рабочего времени сотрудниками мэрии и ее подразделений. Снизить это риск позволит новая система управления развитием города, основанная на результатах функционального анализа и предполагающая согласованные функциональные обязанности сотрудников.

в) Конфликты между участниками реализации Стратегии. Устранить этот риск позволит выстроенная и согласованная система внутренних и внешних коммуникаций, основанная на исключении влияния личностных факторов.

VIII. Мониторинг и оценка реализации стратегии.

В целях анализа результативности и эффективности реализации Стратегии будут проводиться мониторинг и оценка реализации Стратегии на протяжении всего периода реализации Стратегии в отношении достигнутых результатов реализации Стратегии в отчетном году, по итогам завершения соответствующего этапа реализации Стратегии и реализации Стратегии в целом, в том числе степени достижения целевых показат