Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Области и районы не успевают тратить деньги фондов развития регионов.

Для сбалансированности интересов государства, инвесторов и местного населения правительством в 2014 году предложило новые форматы фондов развития регионов (ФРР) на уровне района и области.

Фонды созданы для финансирования развития и содержания инфраструктуры местного значения, для реализации программ социально-экономического развития регионов. Но с начала функционирования фондов по сегодняшний день на счета ФРР зачислены средства в общей сумме 1 млрд 230,4 млн сомов.

20 апреля 2016 года зачислены денежные средства на счета нижеприведенных фондов развития:

Фонд развития Таласской области – 170,4 млн сомов;

Фонд развития Таласского района – 170,4 млн сомов;

Фонд развития Чон-Алайского района – 301,6 тыс. сомов;

Фонд развития Ала-Букинского района – 16,5 млн сомов;

Фонд развития Аксыйского района – 553,3 тыс. сомов;

Фонд развития Тогуз-Торойского района – 2,1 млн сомов;

Фонд развития Чаткальского района – 46,1 млн сомов.

В целом сумма денежных средств составила 959,1 млн сомов.

19 октября 2016 года были зачислены денежные средства:

Фонд развития Ала-Букинского района – 79,8 млн сомов;

Фонд развития Ноокенского района – 117,3 млн сомов;

Фонд развития Сузакского района – 2,9 млн сомов;

Фонд развития Тогуз-Торойского района – 17,8 млн сомов;

Фонд развития Чаткалского района – 17,4 млн сомов;

Фонд развития Нарынского района – 3,0 млн сомов;

Фонд развития Кадамжайского района – 6,6 млн сомов;

Фонд развития Лейлекского района – 2,3 млн сомов;

Фонд развития Чон-Алайского района – 10,2 млн сомов;

Фонд развития Кара-Суйского района – 0,3 млн сомов;

Фонд развития Узгенского района – 0,2 млн сомов;

Фонд развития Кеминского района – 13,5 млн сомов.

В целом сумма денежных средств составила 271,3 млн сомов.

По мнению Министерства экономики, практическая деятельность фондов развития регионов на уровне района выявила ряд трудностей, которые не позволяют им эффективно функционировать. Так, есть пробелы по регламентации деятельности органов управления ФРР, а именно по рассмотрению и утверждению проектов правлением и наблюдательным советом фондов.

Одной из проблем является недостаточный уровень готовности органов МСУ и местного сообщества предложить в кратчайшие сроки социально значимые, капиталоемкие инфраструктурные или социально-экономические проекты, эффективные бизнес-проекты.

Большинство глав муниципалитетов не могут заплатить за услуги специалистов для качественной подготовки проектно-сметной и технической документации проектной заявки, оплатить проведение необходимых экспертиз, согласований и получения соответствующих заключений от уполномоченных госорганов.

Это усугубляется требованиями по срокам подготовки проектных документов. На практике указанные сроки не исполняются по многим объективным причинам, например, денежные средства поступают в разные сроки, не учитывается сезонность реализации инфраструктурных проектов и т. д.

Отсутствие однозначной трактовки понятия "Инфраструктура" на практике приводит к спорам при конкурсном отборе проектов и контроля со стороны проверяющих органов.

Минэкономики предлагает дать четкое определение слова "Инфраструктура", а также увеличить срок исполнения проектов до 30 рабочих дней, а не определять жесткую дату до 1 августа текущего года, а стоимость разработки проекта будет включаться в общий проект.

Подробнее по ссылке.