Форум
Всего тем: 4
Всего сообщений: 2

В то время как менее половины школ Кыргызстана имеют устойчивый доступ к чистой воде, у органов местного самоуправления нет ресурсов, чтобы обеспечить санитарную безопасность школ и детских садов к новому учебному году. Ситуация станет еще хуже, поскольку

Парламент рассматривает проект закона о внесении изменений в республиканский и местные бюджеты. В условиях сокращения доходов приходится урезать расходы. Под «нож» попадут и местные бюджеты. Речь идет об исключении финансирования стимулирующих грантов, которые республиканский бюджет предоставляет органам МСУ для софинансирования капитального ремонта или строительства важных для местных сообществ.

Информации о том, какие объекты после сокращения местных бюджетов не будут профинансированы, в открытом доступе нет. Однако данные прошлых лет показывают, что среди этих объектов не менее половины – это школы, детские сады и объекты здравоохранения. Примерно пятая часть – объекты инженерной инфраструктуры, куда входят также системы водоснабжения и водоотведения, а также мусорные полигоны. Все эти объекты должны быть приведены в надлежащее состояние, поскольку это влияет на эпидемиологическую безопасность граждан.

Ранее стало известно, что только 48.1% школ имеют доступ к чистой питьевой воде, 19.7% школ имеют внутренние санитарные узлы, 20.9% школы имеют доступ к горячему водоснабжению. Финансовая способность органов МСУ обеспечить надлежащее санитарное состояние объектов образования – общеобразовательных школ и частично детских садов – вызывает большую тревогу. Во множестве сельских школ питьевая вода доступна только по 3-5 часов в день, наблюдается практически повсеместное и полное отсутствие канализации, не хватает умывальников, нет горячей воды. Учитывая общую ситуацию в отношении местных бюджетов, есть большие сомнения в том, что органы МСУ смогут в течение лета 2020 года решить эти вопросы и обеспечить эпидемиологическую безопасность школьников к началу нового учебного года.

Правительства многих стран мира в нынешней ситуации предоставляют массированную поддержку органам МСУ, понимая, что от их способности реагировать на ситуацию, «будить» экономику, защищать, информировать и поддерживать граждан во многом зависит общенациональное благосостояние. Правительства предоставляют органам МСУ беспроцентные займы, поддерживающие трансферты и инвестиционные вклады. К сожалению, в Кыргызстане правительство наоборот планирует ослабить и без того слабые местные бюджеты, ограничить возможность органов МСУ как самой близкой к населению части системы управления противостоять эпидемии.

Возможно, у правительства есть свои планы по поддержке органов МСУ, по компенсации им потерь, связанных с эпидемией. Кроме исключения стимулирующих грантов, выпадение налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов составит около 2 миллиардов сомов, или более 10% от их общего объема. Но про эти планы ничего известно.

А пока органы местного самоуправления продолжают нести расходы, финансируя за счет собственных средств:

приобретение хлорсодержащих препаратов для дезинфекции;

приобретение горюче-смазочных материалов для проведения дезинфекции;

приобретение защитных костюмов, масок, антисептиков, тепловизоров, респираторов, защитных очков;

оказание материальной помощи уязвимым слоям населения (мука, сахар, растительное масло и другое);

организацию вагонов и юрт для пропускных постов.

На какие средства они будут готовить к новому учебному году школы и детские сады – никто из них не знает.

С правовой точки зрения, данный законопроект внесен на рассмотрение Жогорку Кенеша без согласования с Союзом местных самоуправлений в нарушение требований законов «О местном самоуправлении», «О Нормативных правовых актах», «О Регламенте Жогорку Кенеша». В соответствии с последним законом законопроект должен быть возвращен Жогорку Кенешем правительству.

Источник: Институт политики развития

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваше имя

Введите символы с картинки

Текст