Форум
Всего тем: 4
Всего сообщений: 2

Интеррнет приемная

Задать вопрос

Ваше имя

Введите символы с картинки

Ваш вопрос

Бубайша     [18 Июля 2017]

Мен Кыргыз мамлекеттик Универститетин ИН прикладдык математика болумун бутуп математик деген специалистке ээ болгом (педагог эмес), 14жыл экономист-статист,1жыл башкы бухгалтер, 5жыл мугалимдик стаж бар мындан тышкары жайыт комитетинде 3жыл бухгалтер келишим менен иштегем. 2014-жылы октябрь айынан баштап Айыл окмоттко катчы жана иш кагаздары адисине конкурстан отуп ишкагаздары адиси болуп иштеп журуп маалымат технология жана киреше боюнча башкы адис болуп которулуп 8ай болгондо А/К депутаттары бул штат кереги жок деп кыскартып коюшту. 2016-жылы катчы орунуна тапшырып ички резервге киргем. Жогорку билим дипломдон тышкары сертификат (минфин КР ) жана Сертификат (Основы бухгалтерсого учета (бир айлык)) бар. Башкы адистер киреше, муниципалдык менчик жана МЧС жана мамлекеттик сатып алуулар боюнча бош кызмат орундарына билимим тура болбой конкурска катыша албай жатам. Азыр келишим менен ар кандай мекемелерде сатып алуулар боюнча убактылуу иштеп жатам.

Ответ:

Бүбүайша эже саламатсыңарбы. Сиздин маселени биз мамлекеттик кадр кызматына телефон чалып билдик. Көрсө, квалификациялык талаптарды Айыл өкмөт өздөрү коюшат экен. Башка шаарларда сиз кое турган орундарга сиздин стажыңар дагы, билимиңер дагы туура келет. Ошондуктан, мамлекеттик кадр кызматына телефон чалып расмий түрдө кайрылсаңар, алар жардам беребиз дешти. Айыл өкмөткө биз бир нерсени милдеттүү түрдө ушундай талапты койгун деп таңуулоого укугубуз жок, дешти. Бирок эмнеге ушинтип талаптарды чектеп койгонсуңар деп айтып, ал талаптарды кеңейтүүгө мүмкүнчүлүк бар дешти. Бишкектеги телефон номери (0312) 311256.

Миша     [18 Июля 2017]

Здравствуйте. Как можно в установленном законом порядке обязать предприятие ежегодно выплачивать социальный пакет. Укажите НПА....

Ответ:

Уважаемый Михаил, в законе КР «О недрах» указано: Социальный пакет - это соглашение между недропользователем и исполнительным органом о содействии в социально-экономическом развитии региона, на территории которого расположен объект недропользования общегосударственного значения, которое подготавливается на основе программы социально-экономического развития местного сообщества. Если такое соглашение у Вас имеется, то смотрите пункты этого соглашения, где указаны сроки и размеры инвестиций в развитие вашего муниципалитета. Исходя из этого соглашения возникают права и обязанности инвестора. При невыполнении пунктов соглашения, если переговоры не дали положительных результатов, то Вы можете обратиться в суд. Также посмотрите статью 9. «Полномочия органов местных государственных администраций и местного самоуправления». Статью 24. "Порядок проведения конкурса". Статью 30-1. "Социальный пакет".

Аида     [15 Июля 2017]

Здравствуйте, скажите пожалуйста можем ли мы направить нашего главного специалиста на обучение по составлению проектно-сметных документаций, соответственно оплатить с бюджетных средств.

Ответ:

Уважаемая Аида, для составления проектно-сметной документации необходимо иметь сертификат Госстроя, который выдается на основании диплома о высшем образовании в сфере строительства. Для составления проектно-сметной документации Вам проще нанять специалиста.

Динара     [14 Июля 2017]

Здравствуйте. У нас есть здание клуба в айыл окмоту. Хотели сдать в аренду Жайыт комитету и АВП. Методика расчета какая и как правильно составить договор?

Ответ:

Уважаемая Динара здравствуйте. Как таковой типовой методики расчета передачи в аренду части здания клуба в аренду нет. Вы должны рассчитать затраты на содержание части здания и перенести их на арендатора. Договор составляется произвольно. Но вы не имеете право передать в аренду все здание клуба, т.к. клуб должен работать по целевому назначению.

Гульжамал     [14 Июля 2017]

Саламатсызбы!!! Жайыт комитети айыл окмотор карамагына алсын деп жатат, ошого лайык берилген компьютер жана мебелин баланска алабызбы, ушул суроого кенири жооп берип коесунарбы? Рахмат

Ответ:

Урматтуу Гульжамал айым саламатсыңарбы. Жайыт комитети айыл өкмөттүн карамагына өткөрүлгөн жок, болгону каражаты ацвл өкмөттүн эсептик счетуна түшүп, казыначылык аркылуу бөлүнуп берилет. Ошондуктан, мүлк Жайыт комитетинин балансында эле калат. Өткөрүп берүүнүн кажети жок. Ушул сайтта Законодательство деген бөлүмүндө Жайыттар жөнундө мыйзамынын, 4, 5, 6 беренелерин карап чыгыңыз. Ошого ылайык иш жүргүзө бериңиз. Сурооңузга чоң рахмат!

Аня     [14 Июля 2017]

Имеет ли право глава айыл окмоту оплатить 30% на возложение обязанностей другому специалисту, если тот специалист в отпуске?

Ответ:

Уважаемая Анна, согласно статьи 167 Трудового Кодекса КР «Оплата труда при совмещении профессий (должностей) и выполнении обязанностей временно отсутствующего работника». Работнику, выполняющему у одного и того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой специальности, квалификации или должности без освобождения от основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются работодателем по соглашению с работником, но не могут быть ниже тридцати процентов ставки (оклада) по совмещаемой работе.

Максат     [14 Июля 2017]

Добрый день! Имеет ли право глава айыл ездить в выходной день на служебной автомашине и в ночное время?

Ответ:

Уважаемый Максат. Служебный автомобиль это не личный транспорт главы айыл окмоту, Служебный автомобиль предназначен для использования аппаратом айыл окмоту для решения вопросов местного значения и является муниципальной собственностью. Вам нужно определить порядок использования этого муниципального имущества. В статье 19 Закона « О муниципальной собственности на имущество» четко расписаны компетенции органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью. Местный кенеш: устанавливает порядок пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также осуществляет контроль за ее использованием; дает согласие на предоставление объектов муниципальной собственности в ипотеку или залог; утверждает Программу приватизации; устанавливает порядок страхования муниципальной собственности; утверждает цены и тарифы на коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также иными юридическими и физическими лицами, использующими муниципальную собственность; устанавливает порядок списания муниципальной собственности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и Уставом местного сообщества. Исполнительный орган местного самоуправления: управляет и распоряжается муниципальной собственностью; разрабатывает и представляет на рассмотрение местного кенеша проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих порядок предоставления прав на объекты муниципальной собственности, Программы приватизации и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; осуществляет руководство, координацию и контроль за созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений, а также управление акциями акционерных обществ, находящимися в муниципальной собственности; заключает договоры, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью; ведет реестр объектов муниципальной собственности, а также иной учет объектов муниципальной собственности в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики; осуществляет страхование муниципальной собственности, предпринимает иные меры по обеспечению сохранности муниципальной собственности; осуществляет поиск, инициирование проектов государственно-частного партнерства и заключает соглашения  о  государственно-частном  партнерстве в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике"; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и Уставом местного сообщества. Если местный кенеш запретит использование служебной автомашины в выходные дни и вне рабочее время, то использовать будет нельзя.

Азамат     [13 Июля 2017]

Здравствуйте, хочу узнать что нужно чтоб переименовать село? Какие затраты будут?

Ответ:

Уважаемый Азамат. Согласно Положения о порядке наименования, переименования географических объектов, учете и регистрации географических названий в Кыргызской Республике, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 19 августа 2008 года № 467 наименование и переименование областей, районов, городов, поселков городского типа, аильных округов, иных населенных пунктов осуществляется путем принятия Закона Кыргызской Республики по ходатайству государственных администраций областей, при наличии решений государственных администраций районов, принятых на сессиях нижестоящих органов местного самоуправления, и заключения Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов административно-территориального устройства и географическим названиям при Правительстве Кыргызской Республики. При рассмотрении вопросов наименования и переименования административно-территориальных единиц и населенных пунктов необходимо глубоко и всесторонне изучать их с учетом того, что наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов влечет за собой значительные расходы, порождает трудности в работе предприятий связи, транспорта, создает неудобства местному населению. Наименование и переименование проспектов, аллей, площадей, городских или сельских парков, бульваров, улиц и переулков осуществляется органами местного самоуправления на основании решения местных кенешей. При рассмотрении вопросов, связанных с наименованием и переименованием указанных объектов, учитывается целесообразность и оправданность соответствующих наименований и переименований. Затраты на финансирование данных работ покрываются за счет бюджета соответствующего органа местного самоуправления. 7. Предложения о наименовании и переименовании административно- территориальных единиц, населенных пунктов, физико-географических объектов вносятся органами государственной и исполнительной власти, юридическими и физическими лицами Кыргызской Республики и направляются в органы местного самоуправления, на территории которых расположены эти объекты. Предложения о присвоении наименований и переименовании географических объектов должны содержать документы, обосновывающие данные предложения, и расчеты затрат на переименование географических объектов. В предложениях должны быть указаны: - местоположение объекта; - расстояние до соответствующего административного центра, ближайших железнодорожной станции и почтового отделения; - причины наименования, переименования или упразднения наименования; - правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы; - численность населения и наличие плана застройки - для населенного пункта. Органы местного самоуправления рассматривают предложения о присвоении наименований или переименовании географических объектов, информируют население о необходимых затратах, выявляют мнение населения и направляют ходатайство в государственную администрацию района, а государственная администрация района в государственную администрацию области. Государственная администрация области в случае одобрения предложений направляет документы, обосновывающие предложения и расчеты затрат на переименование на экспертизу в Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов административно-территориального устройства и географическим названиям при Правительстве Кыргызской Республики. При получении положительного заключения все необходимые документы вносятся в Правительство Кыргызской Республики. Правительство Кыргызской Республики в случае одобрения вносит представление о наименовании и переименовании географических объектов, административно-территориальных единиц и населенных пунктов в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики. При переименовании населенных пунктов, в которых находятся почтово-телеграфные учреждения и железнодорожные станции, государственные администрации областей обязаны согласовать переименование с областными органами связи и Государственным предприятием Национальная компания Кыргыз темир жолу. Название административно-территориальной единицы, населенного пункта или физико-географического объекта вступает в силу со дня подписания Президентом Кыргызской Республики закона о наименовании или переименовании данного объекта. Объем затрат будет определять межведомственная комиссия. С уважением эксперт по МСУ Мелис Зарлыкович.

Адилет     [12 Июля 2017]

Саламатсыздарбы? Айылдык кенештин депутатына кандидат болуу учун кандай документер керек? Кандидат болуп катталыш учун канча кун мурун керектуу документерди тапшырыш керек?

Ответ:

Урматтуу Адилет мырза. Жергиликтүү кеңештердин депутаттарын шайлоо жөнүндө КР мыйзамынын 60-беренесининде так жазылган. Айылдык кеңештердин депутаттыгына талапкерлерди каттоо 1. Айылдык кеңештердин депутаттыгына талапкерлерди каттоо үчүн талапкерлердин ыйгарым укуктуу өкүлдөрү добуш берүү күнүнө 30 календардык күн калгандан кечиктирбестен тиешелүү аймактык шайлоо комиссиясына төмөнкүлөрдү берет: 1) партиянын же ага тиешелүүлүгүнө жараша шайлоочулардын тобунун (мажоритардык система боюнча саясий партия, шайлоочулардын тобу тарабынан талапкер көрсөтүлгөн учурда) аталышын көрсөтүү менен саясий партиянын, шайлоочулардын тобунун талапкерлерди көрсөтүү жөнүндө чечимин; 2) өзү жөнүндө маалыматтары (биографиялык жана башка маалыматтар) менен талапкер тарабынан толтурулган атайын форманы; 3) талапкердин паспортунун көчүрмөсүн. 2. Тиешелүү шайлоо комиссиясы ушул берененин 1-бөлүгүндө көрсөтүлгөн документтерди берген талапкердин ыйгарым укуктуу өкүлүнө ал документтерди алгандыгын жазуу жүзүндө ырастама берүүгө милдеттүү. 3. Тиешелүү аймактык шайлоо комиссиясы документтер кабыл алган күндөн тартып 10 календардык күндүн ичинде талапкерлерди көрсөтүүнүн тартибинин ушул Мыйзамдын талаптарына ылайыктыгын текшерет жана талапкерди каттоо жөнүндө чечим же болбосо каттоодон баш тартуу жөнүндө жүйөөлөштүрүлгөн чечим кабыл алат. Мында, эгерде шайлоо комиссиясы документтерден талапкерди каттоо үчүн тоскоолдук болуп саналган ылайык келбөөчүлүктөрдү тапса, документтер алынгандан кийин 24 сааттын ичинде шайлоо комиссиясы бул ылайык келбөөчүлүктөр жөнүндө талапкерге маалымдоого милдеттүү. Талапкер маалымдоо алынган учурдан тартып 48 сааттын ичинде зарыл өзгөртүүлөрдү киргизүүгө жана тиешелүү аймактык шайлоо комиссиясына оңдолгон документтерди берүүгө укуктуу. 4. Талапкерди каттоодон баш тартуу жөнүндө чечим кабыл алынган учурда тиешелүү аймактык шайлоо комиссиясы ал кабыл алынган учурдан тартып бир сутканын ичинде талапкердин ыйгарым укуктуу өкүлүнө каттоодон баш тартуунун негиздерин баяндалган аймактык шайлоо комиссиясынын чечиминин көчүрмөсүн берүүгө милдеттүү. 5. Талапкерди каттоодон баш тартуунун негиздери төмөнкүлөр болушу мүмкүн: 1) талапкерди каттоо үчүн ушул Мыйзамга ылайык зарыл болгон документтерди бербөө, ошондой эле көрсөтүүнүн ушул Мыйзам менен каралган тартибин сактабоо; 2) талапкерде пассивдүү шайлоо укугунун жоктугу; 3) ошол шайлоодо талапкердин башка шайлоо округунда катталгандыгынын фактысынын бардыгы; 4) талапкердин башка мамлекеттин жарандыгына таандуулугу же болбосо анда Кыргыз Республикасынын жарандыгынын жоктугу. 6. Талапкерлердин тизмесин каттоодон баш тартуу жөнүндө чечимге Борбордук шайлоо комиссиясына же сотко даттанылышы мүмкүн. 7. Жергиликтүү кеңештердин депутаттыгына талапкерлерди каттоо добуш берген күнгө чейин 20 календардык күн калганда бүтөт. 8. Тиешелүү аймактык шайлоо комиссиясы талапкерлерди каттоо мөөнөтү аяктаган күндөн тартып 5 календардык күндүн ичинде талапкерлердин фамилиясын, аты-жөнүн, туулган жылын, ээлеген кызматын (ишинин түрүн), жашаган жерин көрсөтүү менен депутаттыкка катталган талапкерлер жөнүндө маалыматтарды басма сөздө жарыялайт. 9. Тиешелүү аймактык шайлоо комиссиясы талапкерлерди каттоо күнүнөн тартып 2 календардык күндүн ичинде талапкерлерге аны каттоонун датасын көрсөтүү менен талапкердин тиешелүү ырастамасын берет.

Нургазы     [11 Июля 2017]

Арканы райондун центрине койсо болобу, айылдын границасына эмес, айылга кирген жерге, мыйзам барбы?

Ответ:

Урматтуу Нургазы мырза саламатсынарбы. Сурооңорду тактап бербесеңер мыйзамга таянып жооп бере албай калабыз. Арка деген эмне? Сурооңузга түшүнгөн жокпуз. Эгер бул облустка, районго же айыл өкмөткө кире беришиндеги архитектуралык тосмо болсо, анда бул маселени архитектура чечет. Райондун борборуна арканын не кереги бар? Дегеле арканын эмне кереги бар? Керектүү нерсе менен алек болсоңор жакшы болот. Таза суу чыгаргыла, бала бакча салгыла.

Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70