Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Избирательный подход органов ЦИК к кандидатам на должность главы местного самоуправления

К нам в интернет приемную и по телефону поступают множество вопросов по процессу избрания глав муниципалитетов. Одним из проблемных точек данного процесса является вмешательство в данный процесс территориальных избирательных комиссий, которые толкуют и по своему интерпретируют действующие законы в области МСУ.

Так например, при рассмотрении критериев на должность главы они должны опираться на Закон «О местном самоуправлении» ст. 48. Давайте разберем какие требования предъявляются к кандидату на эту должность:

- дееспособный гражданин КР;

- имеющий высшее образование;

- стаж работы на государственной либо муниципальной службе не менее 2 лет;

- стаж работы в государственных учреждениях образования, здравоохранения;

- стаж работы на руководящих должностях в организациях, учреждениях и хозяйствующих субъектах частной формы собственности не менее 3 лет.

Дееспособность гражданина – это способность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности. Полная дееспособность возникает у лица по достижению им совершеннолетия. Получается, если Вас судом не признали недееспособным, Вы дееспособны.

Высшее образование – удостоверяется наличием документа установленного образца, именуемого дипломом. Если у Вас есть в наличии диплом о высшем образовании, то Вы еще на один шаг становитесь ближе к этой должности.

Что касается стажа работы в учреждениях, то оно определяется легко – по трудовой книжке, а вот хозяйствующие субъекты частной формы собственности, которые зачастую и не заводят трудовую книжку – необходим документ удостоверяющий учреждение частной фирмы, с документом о назначении его на должность руководителя.

Более проблематичным является выявление стаж работы на государственной либо муниципальной службе, которое удостоверяется записями в трудовой книжке. Так, согласно Закона КР "О статусе депутатов местных кенешей" статья 25. "Охрана трудовых и иных прав депутата" которая гласит: "..... Время работы депутата в местном кенеше засчитывается в стаж муниципальной службы, а также в стаж работы (службы) по той специальности, по которой он работал до избрания депутатом в местный кенеш", но многие депутаты, не производят записи в своей трудовой книжке. И когда они в очередной раз хотят уже претендовать на должность главы, ТИК рассматривая данное требование, отказывает в регистрации ссылаясь на отсутствие данной записи в трудовой книжке.

Согласно Закона «О местном самоуправлении» ст. 6 Систему органов местного самоуправления образуют: 1) местные кенеши (айылные и городские) - представительные органы местного самоуправления; 2) айыл окмоту, мэрии городов - исполнительные органы местного самоуправления. Помимо этого ст.20 этого же закона гласит: «Местные кенеши являются юридическими лицами и вправе самостоятельно решать любые вопросы, отнесенные законодательством к их компетенции. …….вправе проводить совместные заседания местных кенешей и принимать совместное решение в виде постановления», тогда почему их деятельность не должна считаться муниципальной службой. Они ведь на протяжении 4 лет принимают решения, которые направлены на решение вопросов местного значения.

P.S. На сегодняшний день, действующие законы (плохие они или хорошие) они должны действовать, и никакой орган не может по своему их толковать