Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Правительство не в состоянии регулировать цены на продовольствие

Жогорку Кенеш сегодня, 13 марта 2013 года, на своем заседании рассмотрел в третьем чтении проект закона КР «О внесении изменений и дополнений в закон КР «О внутренней торговле в КР».

Законопроект разработан в целях создания условий для регулирования отношений, возникающих между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в сфере внутренней торговли, а также отношений, возникающих между хозяйственными субъектами при осуществлении торговой деятельности.

На заседании депутат Анарбек Калматов («Ар-Намыс») поинтересовался, какой орган в Кыргызстане регулирует цены на продовольствие.

По словам заместителя председателя комитета Жогорку Кенеша по экономической и фискальной политике Улукбека Кочкорова («Ата-Журт»), в связи со сложившейся ситуацией с дефицитом пшеницы правительство разбронировало из Фонда государственных материальных резервов 300 тыс. тонн муки и установило цены. «Антимонопольный комитет и местные органы власти следили за тем, чтобы цены оставались на установленном уровне. В данном законе прописано, что правительство должно контролировать ценообразование на продовольствие. Особенно это касается случаев, когда цены на продовольствие растут быстрыми темпами и при этом необоснованно. Мы хотим правительству дать такое право, чтобы компании не получали спекулятивные доходы», - сказал парламентарий.

По словам А.Калматова, если продовольствие производится в стране, то правительство может и должно регулировать цены. «А если продовольствие не производится у нас? А как правительство будет это регулировать? Давайте говорить о реальных возможностях, правительство не может регулировать цены ни на один товар», - отметил депутат.

История вопроса

Необходимость внесения изменений и дополнений в закон КР «О внутренней торговле в КР» возникла из-за проблем во взаимоотношениях субъектов торговой деятельности — прежде всего взаимоотношений между поставщиками (предпринимателями, занимающимися оптовой торговлей и производством) и торговыми субъектами (предпринимателями, занимающимися розничной торговлей) в виде торговых сетей.

«Эти проблемы, также касаются взаимоотношений поставщиков и субъектов торговли, представляющих единичные торговые объекты. Определенные проблемы во взаимоотношениях имеются не только между субъектами торговой деятельности, но и между субъектами, осуществляющими торговую деятельность в арендуемых помещениях, и арендодателями (торговые центры, рынки и др). И все эти проблемы, чтобы не стать тормозом в развитии торговли, требуют своего соответствующего решения. Из них наиболее остро стоят взаимоотношения торговых сетей и поставщиков, поскольку у сетей наибольший товарооборот, большая доля в розничной торговле, открытый цивилизованный бизнес и они, естественно, представляют наибольший интерес для поставщиков и, естественно, сети, пользуясь своим положением, могут диктовать свои условия», - считает депутат Чыныбай Турсунбеков (СДПК).

В ходе обсуждения законопроекта члены комитета Улугбек Кочкоров («Ата-Журт») и Марат Султанов («Ата-Журт») высказали замечания относительно исключений норм из закона КР «О внутренней торговле» (статьи 8 и 12), по которым органам местного самоуправления делегированы полномочия оказания содействия в развитии торгового обслуживания граждан и обеспечения контроля за соблюдением субъектами предпринимательства правил осуществления торговой деятельности на территории региона. К примеру, граждане отдельного региона не желают, чтобы хозяйствующие субъекты продавали алкогольную продукцию после 9 вечера, в свою очередь местные органы власти должны иметь такие полномочия, чтобы ввести ограничения подобного характера. Члены комитета отметили, что государственное регулирование должно идти к децентрализации, а не наоборот.

Ссылка на новость: http://tazabek.kg/news:347233/