Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

События весны 2020 года, связанные с эпидемией COVID-19, также обнажили ряд проблем органов МСУ, - Институт политики развития о бюджетной резолюции
Tazabek - События весны 2020 года, связанные с эпидемией COVID-19, также обнажили ряд проблем органов МСУ, связанных с незавершенным разграничением расходных обязательств между республиканским и местными бюджетами, а также несовершенством межбюджетных отношений в целом. Об этом говорится в предложении ОЮЛ «Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики» и ОО «Институт политики развития» к проекту Бюджетной Резолюции Кыргызской Республики на 2021 год и прогноз на 2022-2023 годы.

Согласно анализу, бюджетный процесс показал, что с задачами по финансированию противоэпидемиологических мероприятий и самоизоляции граждан относительно справляются крупные не дотационные органы МСУ. Однако расходы на данные цели несут все органы МСУ, вне зависимости от размера их бюджета и наличия выравнивающего гранта. Органы МСУ за счет собственных средств финансируют:

приобретение хлорсодержащих препаратов для дезинфекции;

приобретение горюче-смазочных материалов для проведения дезинфекции;

приобретение защитных костюмов, масок, антисептиков, тепловизоров, респираторов, защитных очков;

оказание материальной помощи уязвимым слоям населения (мука, сахар, растительное масло и другое);

организацию вагонов и юрт для пропускных постов.

«Часть этих расходов не может быть признана собственной функцией органов МСУ, например, приобретение защитных средств для работников здравоохранения и оказание массовой материальной помощи», - отмечают представители ОО.

Как говорится в сообщении, особую тревогу вызывает финансовая способность органов МСУ обеспечить подготовку объектов здравоохранения к лечению инфицированных COVID-19.

«Ситуация, сложившаяся вокруг некоторых ГСВ, финансируемых из местного бюджета, говорит о том, что такие существенные различия в материально-техническом оснащении объектов, находящихся в ведении Министерства здравоохранения КР, и объектами, находящимися в ведении органов МСУ, могут привести к самым негативным последствиям, как для самих врачей и их семей, так и для общества. В целом в Кыргызской Республике многие органы МСУ продолжают финансировать некоторые расходы объектов здравоохранения, находящихся в муниципальной собственности», - считает ОО,

Как отмечается, тревогу также вызывает финансовая способность органов МСУ обеспечить надлежащее санитарное состояние объектов образования – общеобразовательных школ и частично детских садов. Во множестве сельских школ питьевая вода доступна только по 3-5 часов в день, наблюдается практически повсеместное и полное отсутствие канализации, не хватает умывальников, нет горячей воды. Учитывая общую ситуацию в отношении местных бюджетов, есть большие сомнения в том, что органы МСУ смогут в течение лета 2020 года решить эти вопросы и обеспечить эпидемиологическую безопасность школьников к началу нового учебного года.

«Сама функция образования не является вопросом местного значения, не входит в собственные функции органов МСУ, но фактически сейчас власть и общество возложат на органы МСУ ответственность за здоровье и жизнь детей, поскольку нет гарантии, что угроза заражения COVID-19 будет полностью устранена к сентябрю 2020 года. Правительство рассматривало вопрос о передаче зданий общеобразовательных школ в государственную собственность, в управление Министерства образования КР, однако вопрос так и не был решен», - говорится в сообщении.

Подробнее по ссылке