Rita в тему «Установление жесткой вертикали власти НАЧАТО!!!» [26 Марта 2013]
Rita в тему «Установление жесткой вертикали власти НАЧАТО!!!» [26 Марта 2013]
21 декабря 2016 года в городе Бишкек прошел круглый стол посвященный вопросам реализации Постановления Правительства № 202 «О порядке осуществления делегированных государственных полномочий органами местного самоуправления в сфере налоговых правоотношений». На обсуждение проблем связанных с реализацией этой важной функции органами местного самоуправления (ОМСУ) были приглашены руководители управлений отвечающих за данный вопрос Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений (ГАМСУиМО) и Государственной налоговой службы при Правительстве КР, а также начальники финансово экономических отделов ОМСУ и налоговых сотрудников ОМСУ различного размера и статуса: городов областного значения, городов районного значения и аильных аймаков.
Так согласно данного Постановления администрирование таких налогов как земельный, налог на имущество и патенты, должны осуществляться ОМСУ. В процессе рассмотрения опыта реализации этого постановления в городе Жалал Абад и обмениваясь опытом преодоления трудностей продвижения этой инициативы, был поднят вопрос о получении выписок с Казначейства о зачислении доходов, в том числе и налоговых в разрезе налогоплательщиков и других платежей. Так выяснилось, что на протяжении 23 лет, как образовался институт местного самоуправления, они не имеют возможности отслеживать свои доходы по плательщикам. В результате чего, некоторые доходы одного муниципалитета поступали на счета совершенного других муниципалитетов, и к сожалению данная практика продолжается и по сей день.
В процессе обсуждения данного вопроса представитель города Жалал Абад, поделился своим опытом по взаимодействию с органами казначейства и сказал, что получал выписки по своим плательщикам от органов казначейства, что позволило им проводить аналитику по поступлению собственных доходов и повысить эффективность работы с неплательщиками налогов и других обязательных платежей. Другие же муниципалитеты данную информацию не получают, хотя данный проблемный вопрос поднимался еще в 2007 году, когда страна переходила на двухуровневые межбюджетные отношения.
В свете реализации Постановления Правительства № 202, данный пробел должен быть решен, для работы ОМСУ с недоимкой по налогам и другим платежам. Обсуждение данной проблемы показало, что она может быть решена, если органы Казначейства, будут ежедневно предоставлять выписки ОМСУ по электронной почте. Казначейство обслуживает все государственные органы и предприятия, ПОЧЕМУ же ОМСУ не приравниваются к государственным органам и предприятиям, а должны работать с обобщенными данными? ОМСУ являются органами управления на местах и имеют право на информацию из каких источников формируется их доходная база.
Так, по результатам круглого стола ОО «Институт общественного анализа» направило 3 письма в три государственных органа: Минфин, Казначейство и ГНС, которые могут эту проблему решить. Надеемся, что вопрос будет решен в пользу ОМСУ.