Rita в тему «Установление жесткой вертикали власти НАЧАТО!!!» [26 Марта 2013]
Rita в тему «Установление жесткой вертикали власти НАЧАТО!!!» [26 Марта 2013]
Когда вы открываете кран и набираете воду, задумываетесь ли о том, как она туда попадает? Эта вода могла побывать где угодно — в лужах в китайской провинции, на крыше музея в Индии и даже в других людях. Но не бойтесь — земля ее тщательно отфильтровала.
Откуда берется вода в домах горожан? Вроде бы простой вопрос, но ответ, как оказалось, знают немногие. Например, я вообще не задумывался об этом, наивно полагая, что влага скапливается в водохранилищах, откуда и подается в краны. Ничего подобного — все мы пьем артезианскую воду, добытую на глубине от 100 до 300 метров.
Со школьной скамьи нам известно о круговороте воды в природе: пар, образующийся над океаном, переносится ветрами на сушу, оседает в виде дождя, снега или града, просачивается сквозь землю и снова попадает в океан. Вот в эту систему и вклинились люди со своими скважинами.
Реки под землей
Далеко в горах под лучами солнца тают снег и лед. Влага проникает на десятки метров в толщу земли, где и превращается в чистейшую артезианскую воду. По словам гидрогеолога Галины Толстихиной, на этом этапе она также обогащается минералами.
Кстати, именно минералы влияют на вкус воды, поэтому считается, что живительная влага из родников наиболее приятна. Но, по словам гидрогеолога, в городских условиях на нее оказывают воздействие техногенные факторы.
"Инфраструктура города, промышленные и транспортные предприятия — все это негативно влияет на качество воды и загрязняет ее. В городе вода на 70 процентов не соответствует первоначальным характеристикам", — объясняет Толстихина.
А знаете, почему зимой вода под землей не замерзает? Все просто: через каждые 100 метров температура повышается на три градуса. Таким образом, подземные воды текут при температуре 8-12 градусов.
Насколько глубоко они текут? По словам гидрогеолога, в южной части Бишкека — на глубине от 200 до 250 метров. Ниже, вдоль улицы Ахунбаева, — от 100 до 110 метров. В районе проспекта Жибек Жолу — около 20-30 метров.
Заводы по "производству" воды
Воду для бишкекчан извлекают на 35 водозаборных станциях из 300 скважин — одна производит 140 тысяч литров в час. Если представить, что по каким-то неведомым причинам "Бишкекводоканал" вдруг решит полностью затопить ЦУМ, он справится с этой задачей всего за два с половиной часа.
Самый большой водозабор в столице — Орто-Алышский. Он находится на юге Бишкека, возле госрезиденции. Этот объект дает городу около 43 процентов воды. Попасть сюда нелегко — водозабор является стратегическим объектом, где круглосуточно дежурит вооруженная охрана.
Общая территория составляет 472 гектара — это 131 площадь Ала-Тоо.
Экскурсию по водозабору для нас провел заместитель начальника производственно-эксплуатационного управления (ПЭУ) "Бишкекводоканал" Мурадин Сейдалиев. Он рассказал, что почти все водозаборы работают по одной схеме: глубинные насосы 24 часа в сутки поднимают воду в резервуар, где она обрабатывается хлором, а оттуда еще один насос подает ее в трубы. Затем вода поступает в горожан. В зданиях, где больше пяти этажей, установлены насосы.
Образование подземных вод
На некоторых водозаборных станциях есть песколовки — специальные помещения, в которых оседает песок из воды.
За работой всей этой системы в Бишкеке следят 1 485 человек. Среди них и машинист-оператор Любовь Пудинова. Если женщины хотя бы полдня не будет на рабочем месте, часть города может остаться без воды.
"Работаем посменно, все расписано чуть ли не по минутам. В 9.00 начинаю обходить все скважины, периодически заглядываю в резервуар и слежу, чтобы уровень воды был в норме. При необходимости подключаю дополнительные скважины. Каждый час замеряю количество хлора в воде и давление воды в трубах", — рассказала Пудинова.
Водопроводная система города — это сплетение огромного количества труб под землей. Вдумайтесь: под нашими ногами находится 1 376 километров металлического трубопровода!
Бишкекчанам очень повезло
Есть две причины, по которым жители столицы могут одной рукой держать стакан с водой, а второй вытирать слезы счастья. Во-первых, по словам Мурадина Сейдалиева, мы пьем артезианскую воду: хотя влагу обрабатывают хлором и на нее воздействуют техногенные факторы, она все равно остается качественной. Во-вторых, тариф на питьевую воду относительно низкий, считает замначальника "Бишкекводоканала".
"В одном кубометре воды тысяча литров. Она стоит 5 сомов 35 тыйынов, а себестоимость составляет 8 сомов 10 тыйынов. Получается, что продажа воды убыточна. Кстати, для сравнения: литр воды в магазине стоит около 20 сомов", — сказал Сейдалиев.
Себестоимость питьевой воды в Бишкеке относительно ниже, чем во многих других столицах. Впрочем, в странах, где вода стоит дороже, и уровень жизни выше.
Благодаря географическому расположению Бишкека качество воды у нас гораздо лучше, чем во многих других городах мира, утверждает Сейдалиев. Например, в каких-то странах воду из-под крана можно пить лишь после кипячения, а в других ее используют вторично, обрабатывая канализационные нечистоты.
Замначальника "Бишкекводоканала" призывает горожан беречь и экономить воду. В столице 229 тысяч абонентов ПЭУ, а официально проживают 679 тысяч человек. Неофициально — более миллиона. Если все будут выключать кран хотя бы во время утренней чистки зубов, это уже станет внушительной экономией.
Подробнее об этом по ссылке
Еще: https://ru.sputnik.kg/society/20170920/1035289633/otkuda-beretsya-voda-v-domah-bishkeka.html