Rita в тему «Установление жесткой вертикали власти НАЧАТО!!!» [26 Марта 2013]
Rita в тему «Установление жесткой вертикали власти НАЧАТО!!!» [26 Марта 2013]
Парламент рассматривает проект закона о внесении изменений в республиканский и местные бюджеты. В условиях сокращения доходов приходится урезать расходы. Под «нож» попадут и местные бюджеты. Речь идет об исключении финансирования стимулирующих грантов, которые республиканский бюджет предоставляет органам МСУ для софинансирования капитального ремонта или строительства важных для местных сообществ.
Информации о том, какие объекты после сокращения местных бюджетов не будут профинансированы, в открытом доступе нет. Однако данные прошлых лет показывают, что среди этих объектов не менее половины – это школы, детские сады и объекты здравоохранения. Примерно пятая часть – объекты инженерной инфраструктуры, куда входят также системы водоснабжения и водоотведения, а также мусорные полигоны. Все эти объекты должны быть приведены в надлежащее состояние, поскольку это влияет на эпидемиологическую безопасность граждан.
Ранее стало известно, что только 48.1% школ имеют доступ к чистой питьевой воде, 19.7% школ имеют внутренние санитарные узлы, 20.9% школы имеют доступ к горячему водоснабжению. Финансовая способность органов МСУ обеспечить надлежащее санитарное состояние объектов образования – общеобразовательных школ и частично детских садов – вызывает большую тревогу. Во множестве сельских школ питьевая вода доступна только по 3-5 часов в день, наблюдается практически повсеместное и полное отсутствие канализации, не хватает умывальников, нет горячей воды. Учитывая общую ситуацию в отношении местных бюджетов, есть большие сомнения в том, что органы МСУ смогут в течение лета 2020 года решить эти вопросы и обеспечить эпидемиологическую безопасность школьников к началу нового учебного года.
Правительства многих стран мира в нынешней ситуации предоставляют массированную поддержку органам МСУ, понимая, что от их способности реагировать на ситуацию, «будить» экономику, защищать, информировать и поддерживать граждан во многом зависит общенациональное благосостояние. Правительства предоставляют органам МСУ беспроцентные займы, поддерживающие трансферты и инвестиционные вклады. К сожалению, в Кыргызстане правительство наоборот планирует ослабить и без того слабые местные бюджеты, ограничить возможность органов МСУ как самой близкой к населению части системы управления противостоять эпидемии.
Возможно, у правительства есть свои планы по поддержке органов МСУ, по компенсации им потерь, связанных с эпидемией. Кроме исключения стимулирующих грантов, выпадение налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов составит около 2 миллиардов сомов, или более 10% от их общего объема. Но про эти планы ничего известно.
А пока органы местного самоуправления продолжают нести расходы, финансируя за счет собственных средств:
приобретение хлорсодержащих препаратов для дезинфекции;
приобретение горюче-смазочных материалов для проведения дезинфекции;
приобретение защитных костюмов, масок, антисептиков, тепловизоров, респираторов, защитных очков;
оказание материальной помощи уязвимым слоям населения (мука, сахар, растительное масло и другое);
организацию вагонов и юрт для пропускных постов.
На какие средства они будут готовить к новому учебному году школы и детские сады – никто из них не знает.
С правовой точки зрения, данный законопроект внесен на рассмотрение Жогорку Кенеша без согласования с Союзом местных самоуправлений в нарушение требований законов «О местном самоуправлении», «О Нормативных правовых актах», «О Регламенте Жогорку Кенеша». В соответствии с последним законом законопроект должен быть возвращен Жогорку Кенешем правительству.
Источник: Институт политики развития