Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Интернет приемная

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш вопрос


Ответственный секретарь     [2 Февраля 2022]

Проверяется ли при осуществлении плановой проверки органами прокуратуры деятельность айылного кенеша или проверке подлежит только деятельность айыл окмоту?

Ответ:

Уважаемый ответственный секретарь, поскольку айылный кенеш принимает нормативные правовые акты, определяет политику решения той или иной задачи, которая реализуется исполнительным органом (айыл окмоту), проверке подлежит деятельность и айылного кенеша, и его исполнительного органа. При проверках часто встречаются факты незаконного вынесения постановлений айылного кенеша, например, многие айылные кенеши своим постановлением налагают административные штрафы, что незаконно. Административные штрафы налагаются административной комиссией, согласно Кодексу об административной ответственности. Также часто случается, что постановления айылных кенешей не опубликовываются и не направляются в Министерство юстиции для включения в реестр НПА, соответственно, такие постановления не имеют законной силы. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Калича     [31 Января 2022]

Школьников привлекают к субботникам в селе, родители недовольны. Законно ли привлечение школьников к субботникам, организуемым органами МСУ?

Ответ:

Уважаемая Калича, законодательство запрещает привлекать детей к субботникам или иной работе. Статья 15 Кодекса о детях более детально регламентирует данное ограничение. Запрещается принимать или привлекать ребенка для выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. Запрещается эксплуатация детского труда в наихудших формах проявления, а также принудительный труд детей в любой форме на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, в том числе в кооперативах, крестьянских и фермерских хозяйствах. Запрещается применение детского труда на работах с вредными или опасными условиями труда, в подземных работах, в ночное время, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных развлекательных заведениях, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами и т.д.).Запрещаются поднятие, переноска и перемещение детьми тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы. При этом перечень работ, на которых запрещается применение детского труда, а также предельные нормы тяжестей, утверждаются Правительством Кыргызской Республики. Детский труд допускается только в рамках трудовой практики, в соответствии с ежегодно утверждаемым Министерством образования КР Базисным учебным планом общеобразовательных организаций Кыргызской Республики. Любые другие формы детского труда незаконны и могут стать предметом разбирательства и санкций. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Нурлан     [31 Января 2022]

В средней школе сокращена должность электрика, которая оплачивалась за счет районного отдела образования, рекомендовали оплачивать из средств местного бюджета, если да, то каким образом?

Ответ:

Уважаемый Нурлан, исчерпывающий перечень штатной численности аппарата айыл окмоту утвержден постановлением Правительства КР «Об утверждении типовой структуры и штатной численности исполнительного органа МСУ КР» от 5 августа 2011 года, №451, которым рекомендовано органам местного самоуправления воздержаться от набора штатных работников с содержанием их за счет специальных средств или иных источников финансирования. Более того, согласно постановлению Правительства КР «Об утверждении примерных типовых штатов учреждений образования» от 30 сентября 1995 года, N 404, штат рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (электрик, сантехник и т.д.) закреплен за образовательным учреждением. Соответственно, органы МСУ не могут содержать штат электрика для средней школы и оплачивать его заработную плату из средств местного бюджета. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Андрей     [31 Января 2022]

Имеет ли право айыл окмоту оплачивать из местного бюджета командировочные расходы призывникам?

Ответ:

Уважаемый Андрей, органы МСУ не имеют права оплачивать из местного бюджета командировочные призывникам. Законодательством запрещается финансирование командировочных расходов частных лиц (призывников) из средств местного бюджета (заработная плата, командировочные и др. расходы). Согласно статье 14 Закона КР «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах», в обязанности исполнительного органа местного самоуправления по воинскому учету входит следующее: • обязаны оповещать призывников и военнообязанных о вызове их в районные (городские) военные комиссариаты и обеспечивать их своевременное прибытие; • осуществлять регистрацию (снятие с регистрации) военнослужащих, военнообязанных и призывников по месту жительства при наличии в военно - учетных документах отметок соответствующих районных (городских) военных комиссариатов о принятии на воинский учет (снятии с воинского учета); • представлять в районные (городские) военные комиссариаты сведения о количественном и качественном составах военнообязанных, призывников и допризывников; • оказывать помощь в принятии допризывников на воинский учет, проведении призыва граждан на военную службу и военные сборы; осуществлять контроль за соблюдением гражданами правил воинского учета. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Самат Анарбекович     [31 Января 2022]

21 депутаттуу айылдык кенештин катчысынын айлыгы кайсы бюджеттен толонот.

Ответ:

Урматтуу Самат Анарбекович, жергиликтүү мамлекеттик администрация жана жергиликтүү өз алдынча башкаруу органдары жөнүндө мызамынын 38-берене. «Жергиликтүү кеңештердин ишин уюштуруучулук жактан камсыз кылуу» 3 пункт. Шаардык кеңештердин аппараттарынын ишин материалдык-техникалык жактан камсыз кылуу төмөнкүлөргө жүктөлөт: 1) шаарларда жана айылдык аймактарда - жергиликтүү өз алдынча башкаруунун аткаруу органдарына; 2) райондордо - жергиликтүү мамлекеттик администрацияларга. Ошондуктан айылдык кенештин катчысынын айлыгы жергиликтуу бюджеттен толонот. Сизди терен урматтоо менен, Мелис Зарлыкович.

Аноним     [29 Января 2022]

На каких основаниях айыл окмоту может брать на баланс, в муниципальную собственность, мечети? Жители АА поднимают вопросы о содержании мечетей (текущий ремонт, коммунальные услуги), а один из депутатов проинформировал, что другие айыл окмоту содержат мечети и есть постановление ПКР об оплате коммунальных услуг и текущего ремонта мечетей за счет местного бюджета.

Ответ:

Уважаемый Аноним, айыл окмоту не вправе принимать мечети в муниципальную собственность, а также содержать здания мечетей, находящихся в собственности религиозных организаций или в собственности частных лиц. В случае, если здание, находящееся в муниципальной собственности, было передано в аренду религиозным организациям для совершения молитв, вопросы оплаты коммунальных услуг и текущего ремонта предусматриваются договором о сдаче в аренду. В случае поступления в установленном законодательством порядке здания мечетей в муниципальную собственность, айыл окмоту не вправе использовать такие здания в качестве мечети и в других религиозных целях, поскольку религия от государства отделена. Запрещается вмешательство религиозных объединений и служителей культов в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Оксана     [29 Января 2022]

На основании каких нормативных правовых актов вводятся должности ответственного секретаря в айылных кенешах с населением более 6001 человека?

Ответ:

Уважаемая Оксана, основными нормативными правовыми актами, применяемыми при введении должности ответственного секретаря в айыльных кенешах, являются: • Указ Президента Кыргызской Республики «Об утверждении Реестра государственных и муниципальных услуг» от 31 января 2017 года №17; • Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об организации государственной и муниципальной службы» от 29 декабря 2016 года №706; • Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении перечня оплачиваемых должностей в айылных кенешах» от 5 февраля 2020 года №64; • Положение о порядке аттестации государственных служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики, утвержденное Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 1 марта 2017 года №131; • Положение о порядке проведения конкурса и продвижения по государственной и муниципальной службе Кыргызской Республики, утвержденное Правительством Кыргызской Республики 29 декабря 2016 года №706. С уважением, Мелис Зарлыкович

Василий     [29 Января 2022]

Какие граждане Кыргызской Республики имеют преимущественное право при предоставлении в пользование земель сельскохозяйственного назначения проживающие на территории данного аильного аймака?

Ответ:

Уважаемый Василий, в Земельном Кодексе в статья 30. «Особенности предоставления земель сельскохозяйственного назначения» в пункте 2. прописано: «При предоставлении в пользование земель сельскохозяйственного назначения преимущественное право имеют граждане Кыргызской Республики, проживающие на территории данного аильного аймака, имеющие земельные участки (пашни) менее 0,10 га на одного члена семьи и проживающие в высокогорных и отдаленных районах, и сельскохозяйственные кооперативы, зарегистрированные и действующие на территории данного аильного аймака.» С уважением, Мелис Зарлыкович

Жапар Калыков     [21 Января 2022]

Айылдык кенештин депутаты контрактык негизде ошол айыл окмоттун бюджетинен акы толонуучу ветеринардык врач кызматын аркалаганы мыйзамдуубу?

Ответ:

Урматтуу Жапар, жергиликтүү кеңештердин депутаттарынын статусу жөнүндө мыйзамында 5-статья. Жергиликтүү кеңештин депутатынын статусунун кээ бир кызматтар жана иш түрлөрү менен шайкешсиздиги. Жергиликтүү кеңештин депутаты төмөнкү учурларда мамлекеттик кызматта же муниципалдык кызматта боло албайт:пункт 2) эгерде ал мамлекеттик же муниципалдык кызматта турган мамлекеттик орган же жергиликтүү өз алдынча башкаруу органы ал депутаты болуп саналган жергиликтүү өз алдынча башкаруунун өкүлчүлүктүү органына (айылдык аймактын же шаардын жергиликтүү кеңешине) отчеттуу болсо; Айылдык кенештин депутаты айыл окмотундо иштегенге болбойт. Сизди терен урматтоо менен Мелис Зарлыкович.

Кекеев С.     [21 Января 2022]

Кечээ 21.01.2022-жылы КР БШК жергиликтүү кеңештердин депутаттарынын ыйгарым укуктарынан ажыратылгандыгы тууралуу маалымат таратты. Мисалы: Москва районунун Первомай айылдык кеңешинин депутаты Б.Акматов менен Панфилов районундагы Курама айылдык кеңешинин депутаты Т.С. Ляленкону бир жыл ичинде 4 жолудан ашык сессияга себепсиз келбей койгондугунан ажыратылганы да айтылган. 2015-жылдын 12 –июнунда Кыргызстандын Жогорку Сотунун Конституциялык палатасы ушул маселе боюнча токтом кабыл алган эле, анда БШК чыгарган мындай токтомдор негизги конституциялык эл бийлигинин принциптерине карама-каршы келерин, депутатты чакыруу алуу укугуна шайлоочулар гана ээ экендигин белгилеген. Жергиликтүү кенештердин депутатты чакыруу алуу боюнча маселе көтөрүүсү негизги конституциялык элдик бийлик принциптерине туура келбестигин көрсөткөн. БШКнын мындай токтом кабыл алганын, мыйзамдуубу же мыйзамсызбы ?

Ответ:

Урматтуу Какеев С. сиз жазган чечим 2015 жылы Конституциялык палата тарабынан чыккан. Азыр жаңы Конституция ишке кирип, ошол 2015 жылы иштеп жаткан Конституциялык кепилдиктер азыркы Конституцияда барбы карап чыгыш керек. Эгер принциптер мурунку Конституцияныкы калса, анда азыркы Конституциялык сотко кат түрүндө кайрылуу керек. Базалык принциптер сакталып калган болсо, мурунку чечим азыр деле иштей бериш керек (преемственность деп коебуз). Кандай болгон күнү дагы, мурунку чыккан КП чечими азыркы нормаларга жайылабы, деп Конституциялык сотко кат жолдоп кою керек. Негизи, фундаменталдуу принциптер өзгөргөн жок, ошондуктан мурунку чечим азыр деле иштеш керек, бирок Конституциялык сот кандай жооп узатат билбейм. Терең урматтоо менен, Рита Карасартова