Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Интернет приемная

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш вопрос


Ответсекретарь     [2 Марта 2022]

Когда граждане жалуются по каким-либо поводам на работу айыл окмоту в соответствующие государственные органы, эти органы могут провести проверку. При этом проверка часто проводится в отношении всей работы МСУ в целом, а не только по вопросу, в отношении которого поступила жалоба. Правомерно ли проверять всю деятельность целиком или государственные органы должны ограничиться только вопросом, вызвавшим недовольство жалобщика?

Ответ:

Уважаемый ответсекретарь, в первую очередь проверяющие должностные лица должны ознакомить вас с доводом заявителя и провести проверку фактов и нарушений законодательства по доводам заявителя. Проверяющие органы не имеют права выходить за рамки доводов заявителя, но если для проверки доводов заявителя потребуется рассмотрение других вопросов, то проверяющие органы вправе производить проверку деятельности органов МСУ в части, непосредственно касающейся содержания заявления. С Уважением, Мелис Зарлыкович.

Уланбек     [21 Февраля 2022]

Саламатсыздарбы. Менин суроом: 309 -токтомдун негизинде ФПСтин жерлеринин 75% акимият урөн чарба, асыл тукум чарбаларына бергени жатат. Калган 25% айыл өкмөту кандай срок менен, кандай тартипте берилет экен? Жобосу иштелип жатыптыр. Ал эми введения айыл өкмөтү деген жерлерди кандай тартипте, канча мөөнөткө, ижара акысын ким чечет кандай кылып алса болот?

Ответ:

Урматтуу Уланбек мырза. АЖМФ (мурунку ФПС) жерлерин айыл өкмөтү КР Өкмөтүнүн 2007-жылдын 22-июнундагы № 243, токтому менен жактырылган "Айыл чарба жерлеринин мамлекеттик фондунун жерлерин ижарага берүү шарттары жана тартиби тууралуу ТИПТҮҮ ЖОБОго" таянып ишке ашырчуу. Ал ЖОБО ушул сайттын Законодательство бөлүгүндө Постановления Правительства деген жерден окуп алсаңар болот. Азыр 309 токтом кабыл алынган күнү деле 25% айыл өкмөткө таандык АЖМФнин жерлери, мурунку эле тиртипте берилет, анткени система жакшы эле иштеп келаткан. Терең урматтоо менен Рита Карасартова

Камчыбек     [20 Февраля 2022]

Как должна использоваться техника переданная в оперативное управления в Пастбищных комитетах?

Ответ:

Уважаемый Камчыбек, согласно Закона КР «О муниципальной собственности на имущество» Статья 19. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Местный кенеш: устанавливает порядок пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также осуществляет контроль за ее использованием; Исполнительный орган местного самоуправления: управляет и распоряжается муниципальной собственностью. Таким образом местный кенеш должен установить порядок пользования и распоряжения техникой переданной в оперативное управления в пастбищный комитет. Если данная техника оказывает услуги населению, должны быть разработаны и утверждены тарифы. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Мирлан     [18 Февраля 2022]

Саламатсыздарбы менин суроом төмөнкүдөй учаткалык инспекторго ( райондук ички ичштер бөлүмүнүн кызматкери) ГСМ ( күйүүчү май) жергиликтүү бюджеттен берсек мыйзамдуу болобу?

Ответ:

Урматтуу Мирлан мырза. 2021-жылдын 20-октябры № 123 "Жергиликтүү мамлекеттик администрация жана жергиликтүү өз алдынча башкаруу органдары жөнүндө" мыйзамга ылайык, Жергиликтүү маанидеги маселелер аттуу 27-берененин п.17 "коомдук тартипти сактоого көмөктөшүү" деген маселе белгиленген. Бул эмнени билдирет. Силердин айылдык аймакта каражат бар болсо, бюджетти карап жатканда ушул маселеге каражат бөлүп берсеңиздер болот. Бухгалтер бир служебный унаага канча бөлүп берсе болорун билет, ошого такап жергиликүү кеңеш аркылуу бөлүп берсе болот. Айыл аймак дотациялык болгон күнү ал маселе бюджетте каралабы же жок, республикалык деңгээлде чечилет. Терең урматтоо менен, Рита Карасартова

Курманбек     [17 Февраля 2022]

Имеют ли право граждане КР, принимавшие участие в боевых действиях в Баткенской области, претендовать на освобождение от налогов за пользование приусадебными, садово-огородными участками?

Ответ:

Уважаемый Курманбек, в статье 344 Налогового кодекса Кыргызской Республики предусмотрены льготы по земельному налогу в виде освобождения от уплаты земельного налога за пользование придомовыми, приусадебными и садово-огородными участками для следующих категорий: • инвалиды и участники Великой Отечественной войны, военнослужащие, принимавшие участие по межгосударственным соглашениям в войне в Афганистане и других странах, участники ликвидации аварии Чернобыльской АЭС, а также инвалиды с детства, инвалиды I и II групп; • члены семей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших или пропавших без вести при исполнении служебных обязанностей, включая детей до совершеннолетия; • физическое лицо, достигшее пенсионного возраста; • физическое лицо, имеющее четырех и более несовершеннолетних детей. • Согласно части 2 данной статьи, местные кенеши имеют право предоставить полное или частичное освобождение от уплаты земельного налога по сельскохозяйственным угодьям на срок до трех лет в случаях, когда землепользователь понес материальные убытки вследствие стихии непреодолимой силы. Таким образом, исходя из положений данной статьи 344 Налогового кодекса Кыргызской Республики, граждане КР, принимавшие участие в боевых действиях в Баткенской области, не имеют льгот в виде освобождения от уплаты земельного налога за пользование придомовыми, приусадебными и садово-огородными участками. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Тургун     [15 Февраля 2022]

Саламатсыздарбы! Менин суроом: жергиликтүү кеңештин депутаттары фпс тин жерлерин ижарага ж.о.э. өнөр жай үчүн көп жылдык ижарага берүү укугунан ажырадыбы?

Ответ:

Урматтуу Тургун мырза, АЖМФ (айыл чарба жерлердин мамлекеттик фонду) мурунку аты ФПС жерлерин айыл өкмөт аукцион аркылуу элдерге ижарага берчу. Ал типтүү жобо менен жөнгө салынчу. Ал жерлер айыл чарба иштерине кана берилүүгө укукту. Өнөр жай үчүн ижарага берүүгө айыл өкмөттөрдүн укугу жок. Маанилүү долборлор менен өнөр жайга бул жерлерди Өкмөттүн кана токтому менен трансформация аркылуу берилип жүргөн. Урматтоо менен, Рита Карасартова

Санжар     [15 Февраля 2022]

Является ли ответственный секретарь айылного кенеша, где число депутатов 21 депутат, муниципальным служащим.

Ответ:

Уважаемый Санжар мырза, согласно Указа Президента КР "Об утверждении Реестра государственных и муниципальных должностей Кыргызской Республики" от 31 января 2017 года, ответственный секретарь айыльного кенеша является муниципальным служащим. С уважением, Рита Карасартова

Сотрудник айыл окмоту     [14 Февраля 2022]

Как быть, если на территории приусадебного участка открыли бизнес, например, небольшой коммерческий магазин («комок»). Собственники бизнеса за такой участок платят налог как с садово-огородного участка. Законно ли это?

Ответ:

Уважаемый сотрудник айыл окмоту, пункт 3 статьи 338 Налогового кодекса Кыргызской Республики установил, что «… если придомовой, приусадебный или садово-огородный земельный участок или их доля используются в предпринимательских целях, земельный налог по этим земельным участкам или их долям рассчитывается в соответствии со статьей 339 Налогового кодекса КР». В таблице 1 указаны размеры ставок земельного налога за использование земель населенных пунктов и земель несельскохозяйственного назначения в разрезе по регионам и численности населения в населенных пунктах, установленные в статье 339 Налогового кодекса. Пункты 3 и 4 статьи 339 Налогового кодекса КР регламентируют, что ставки земельного налога, установленные частью 1 статьи 339 НК КР, дифференцируются с применением зонального коэффициента для экономико-планировочных зон Кз и коэффициента коммерческого использования земельных участков Кк, а также то, что значения зонального коэффициента Кз устанавливаются местными кенешами, не чаще чем один раз в три года, в срок не позднее 1 октября текущего года, в зависимости от особенностей экономико-планировочных зон населенных пунктов, кроме городов Бишкек и Ош, в размере, от 0,3 до 1,2. В пункте 6 статьи 339 НК КР установлены размеры коэффициентов коммерческого использования Кк для земельных участков, принадлежащих на праве собственности или пользования организациям и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в части, используемой для осуществления предпринимательской деятельности. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Бактыгуль ответсекретарь     [14 Февраля 2022]

В течение какого времени мы обязаны рассмотреть заявление граждан и на какое время можем продлить его рассмотрение? Если заявление гражданина не относится к нашей компетенции, в течение какого времени мы должны переслать его другим органам или рассмотреть сами?

Ответ:

Уважаемая Бактыгуль, согласно последним изменениям, внесенным в Закон КР «О порядке рассмотрения обращений граждан» (ст. 8), граждане вправе обратиться в органы МСУ с обращениями в письменном и электронном виде. Письменное и электронное обращение граждан должно быть зарегистрировано в течение одного дня с момента поступления. В случае если решение вопроса, поставленного в письменном или электронном обращении, относится к компетенции других государственных органов или органов местного самоуправления, то копия обращения в течение пяти дней со дня регистрации перенаправляется в соответствующий орган. Сроки рассмотрения обращений граждан сокращены, если раньше для ответа давалось 30 дней, то сейчас вы обязаны рассмотреть обращение в течение 14 дней со дня регистрации и дать заявителю соответствующий ответ о результатах рассмотрения его обращения. Если для рассмотрения обращения гражданина необходимо проведение специальной проверки (экспертизы), истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены до 30 дней. Решение о продлении рассмотрения обращения принимает руководитель органа МСУ. С уважением, Мелис Зарлыкович.

ответсекретарь     [14 Февраля 2022]

В айыл окмоту периодически поступают телефонные звонки от некоторых контрольных органов с требованием предоставить некоторые документы. Законны ли эти требования?

Ответ:

Уважаемый ответсекретарь, при изъятии документов (оригиналов) обязательно должны быть составлены соответствующие акты. Обычно это делается при проведении следственных мероприятий. Просто так давать оригинальные документы по просьбе кого бы то ни было вы не имеете права, тем более, если просьба поступила по телефону. В случае утраты документов вы понесете административную или уголовную ответственность. Любое требование предоставления каких либо документов должно быть подкреплено письменно, даже уважаемых правоохранительных органов. Есть такое хорошее выражение: слово к делу не пришьёшь. С уважением, Мелис Зарлыкович.