Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Интернет приемная

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш вопрос


Толкунбек     [12 Августа 2021]

Бир магазиндин ичинде бир жагында продукты сатылат, бир жагында телефонго единица салып,аксессуарлар сатылат оз озунчо патент алдырса болобу?

Ответ:

Урматуу Толкунбек, КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫНЫН САЛЫК КОДЕКСИнин, 354-берене. « Салыктын суммасын аныктоонун тартиби» 4 пункт. Эгер салык төлөөчү ыктыярдуу патенттин негизинде салык салынуучу ишкердиктин эки же андан ашык түрүн айкалыштырса, салыктын суммасы экономикалык ишкердиктин ар бир түрүнө өзүнчө белгиленет. Сизди терен урматтоо менен, Мелис Зарлыкович.

Манас     [12 Августа 2021]

Жергиликтуу кенештин кабыл алынга Токтому кайсы убакытта кучуно кирет?

Ответ:

Урматуу Манас, жергиликтүү өз алдынча башкаруу жөнүндө мыйзамдын 36-беренесинде “Жергиликтүү кеңештин чечимдери” 4 пунктунда жергиликтүү кеңештин тескемеси – ченемдик укуктук актылардын негизинде жана аларды аткаруу үчүн жергиликтүү кеңеш тарабынан кабыл алынган жана тиешелүү аймакта милдеттүү түрдө юридикалык күчкө ээ болгон уюштуруу-тескөө мүнөзүндөгү акт. Жергиликтүү кеңештин тескемеси, эгерде актынын өзүндө башкача каралбаса, кабыл алынган күндөн тартып күчүнө кирет.

Максат ажы     [12 Августа 2021]

Мечит кайсы менчике кирет?

Ответ:

Урматтуу Максат ажы, мечиттер казыятын менчиги болуп эсептелет, мамлекетке жана муниципалдык органдарга тиешеси жок. Кыргыз Республикасынын Конституциясынын 9-беренесине ылайык: 1. Кыргыз Республикасында эч бир дин мамлекеттик же милдеттүү дин катары кабыл алынышы мүмкүн эмес. 2. Дин жана бардык диний ырасымдар мамлекеттен ажыратылган. 3. Диний бирикмелердин, дин жана ырасымдардын кызматчыларынын мамлекеттик бийлик органдарынын ишине кийлигишүүсүнө тыюу салынат.

Оксана     [12 Августа 2021]

Что включает в себя программа социально-экономического развития?

Ответ:

Уважаемая Оксана, бюджетный Кодекс статья 88. «Программы социально-экономического развития городов и айылных аймаков.» 1. Программа социально-экономического развития - документ, содержащий цели, задачи и мероприятия социально-экономического развития городов и айылных аймаков, определяющий основные направления и приоритеты фискальной политики на предстоящий период. 2. Программы социально-экономического развития разрабатываются исполнительными органами и утверждаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и содержат фактические показатели за два предыдущих года, ожидаемую оценку на текущий год и прогнозы на три последующих года. Первый год прогнозируемого трехлетнего периода программы социально-экономического развития является основой для формирования проекта местного бюджета на очередной бюджетный год. Второй и третий годы являются ориентиром прогнозируемой программы социально-экономического развития на очередной трехлетний период. 3. Программы социально-экономического развития включают: 1) социально-экономический прогноз развития с учетом прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики; 2) проект бюджета на предстоящий период, который содержит укрупненные показатели по: а) ресурсам бюджета в разрезе их видов и источников; б) расходам бюджета и в разрезе бюджетных программ местного самоуправления; в) сбалансированности бюджета; г) муниципальному долгу; 3) пояснительную записку к программе социально-экономического развития; 4) оценку возможных бюджетных рисков и обстоятельств. 4. В случае изменения прогноза социально-экономического развития территорий подлежат уточнению программы развития, прогнозы ресурсов и расходов в процессе формирования, рассмотрения, утверждения проектов местных бюджетов и внесения изменений и дополнений к ним. 5. Программы социально-экономического развития и приоритеты местных бюджетов утверждаются местными кенешами не позднее 1 июня года, предшествующего очередному бюджетному году. Исполнительные органы местного самоуправления проводят общественные слушания по обсуждению проектов программ социально-экономического развития.

Нургуль     [12 Августа 2021]

Когда местные кенеши рассматривают проект местных бюджетов на очередной бюджетный год?

Ответ:

Уважаемая Нургуль, Бюджетный Кодекс , статья 95. Порядок формирования проектов местных бюджетов 1. Проекты местных бюджетов на очередной бюджетный год и прогнозируемый период формируются согласно порядку и срокам, устанавливаемым соответствующими местными кенешами, с соблюдением требований настоящего Кодекса, с учетом календарного плана формирования проекта республиканского бюджета, утвержденного Правительством. 2. Уполномоченный государственный орган не позднее 15 июля года, предшествующего очередному бюджетному году, направляет органам местного самоуправления: 1) календарный план бюджетного процесса; 2) методические рекомендации по формированию местных бюджетов; 3) прогноз сумм общегосударственных доходов; 4) предполагаемые нормативы отчислений от общегосударственных доходов в местные бюджеты; 5) объем межбюджетных трансфертов. 3. Проекты местных бюджетов, сформированные исполнительными органами местного самоуправления и согласованные с местными кенешами, представляются в уполномоченный государственный орган не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному бюджетному году. 4. Уполномоченный государственный орган после утверждения республиканского бюджета в течение 10 дней направляет органам местного самоуправления проекты уточненных объемов и нормативов отчислений от общегосударственных доходов, размеры межбюджетных трансфертов. 5. Уточненные проекты местных бюджетов исполнительные органы местного самоуправления вносят на рассмотрение и утверждение местных кенешей не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному бюджетному году. 6. Исполнительные органы местного самоуправления представляют в уполномоченный государственный орган решения местных кенешей с утвержденной сметой доходов и расходов в формате бюджетной классификации для формирования сводного плана администрирования доходов и кассового исполнения государственного бюджета.

Аноним     [12 Августа 2021]

Может ли депутат делать депутатский запрос самостоятельно, без предварительного обсуждения на сессии кенеша?

Ответ:

Уважаемый Аноним, Закон КР «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления КР» позволяет депутату местного кенеша, как физическому лицу, обратиться с запросом в устной или письменной форме к государственным органам и органам МСУ. Органы государственной власти и органы МСУ в течение 14 дней обязаны дать ответ на запрос депутата/физического лица. Проще говоря, депутат может направлять запросы самостоятельно только в качестве гражданина. Для придания запросу статуса депутатского необходимо одобрение сессии.

Айылдык депутат     [12 Августа 2021]

Айылда мыйзамсыз иштеп жаткан, кирпич завод иштешине айыл тургундары каршы чыгып, депуттарга кайрылган. Сессияда карап депутаттар убактылуу жабылсын деп колдоп беришкен. Андан кийин өкмөт башчыбызга протолдук тапшырма берип, иш оордунан жылбай турат, ушундай жагдайда депутаттар мыйзам чегинде эмне кылса болот?

Ответ:

Урматтуу айылдык депутат, силер КР 2000-жылдын 13-январы № 3 "Жергиликтүү кеңештердин депутаттарынын статусу жөнүндө" мыйзамынын 12-статья. Депутаттын ишканалардын, мекемелердин жана уюмдардын иштерин текшерүү жөнүндө маселе коюу укугу Жергиликтүү кеңештин депутаты жергиликтүү кеңешке жана анын органдарына анын аймагында жайгашкан ишканалардын, мекемелердин жана уюмдардын ишин менчигинин түрүнө карабастан, ошондой эле финансы-чарбалык иштен тышкары сотторду жана судьяларды кошпогондо, мамлекеттик органдарды жана граждандардын бирикмелеринин органдарынын ишин текшерүү зарылдыгы жөнүндө маселе коюуга укуктуу. Жергиликтүү кеңеш ыйгарым укуктуу мамлекеттик органдарга депутат баяндаган фактылар боюнча текшерүү жүргүзүүнү сунуштоого укуктуу. Мында текшерүү колдонулуп жаткан мыйзамдарга ылайык жүргүзүлүүгө тийиш. Ыйгарым укуктуу мамлекеттик орган текшерүүнүн натыйжасы жана ал боюнча сунуштарды жергиликтүү кеңешке же текшерүү жүргүзүүнү сунуштаган анын органына билдирет. Текшерүүнүн натыйжасы боюнча ыйгарым укуктуу мамлекеттик орган ишканалардын, мекемелердин, уюмдардын жана иши текшерилген органдардын жетекчилерине (менчик ээлерине), ошондой эле жогору турган органдарга кетирилген кемчиликтерди жана бузууларды жоюу боюнча сунуш киргизет, жоопко тартуу тууралу маселе коет. Кыргыз Республикасынын мыйзамдары бузулгандыгы аныкталган учурда, депутат ал боюнча тийиштүү мамлекеттик органдарга кайрыла алат, дегенин эске алып, бул маселе менен районуңардагы экотехинспекцияга жана архитектурага кайрылсаңар болот. Ошол мамлекеттик органдар ишкана мыйзамдуу курулганбы тастыкташат. Мамлекеттик салык кызматына жазсаңар салык төлөгөнүн көзөмөлдөйсүңөр.

Керим     [12 Августа 2021]

Здравствуйте! У главы айыл окмоту есть служебная машина. Депутаты айылного кенеша имеют право дать приказ, чтобы глава айыл окмоту продал свою служебную машину и купил другую машину подешевле малого рабочего объема и топливной экономичности. А на оставшиеся деньги от продажи машины направить в местный бюджет для решения вопросов местного значения.

Ответ:

Уважаемый Керим, депутаты айылного кенеша могут принять такое постановление , чтобы глава айыл окмоту продал свою служебную машину и купил другую машину подешевле, но существует Постановление Правительства от 30 декабря 2011 года № 767 «О мерах по экономии средств государственного бюджета за счет сокращения служебного и дежурного автотранспорта государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» где целях упорядочения и рационального использования бюджетных средств, выделяемых на содержание органов местного самоуправления, финансируемых из государственного бюджета Кыргызской Республики, введения режима жесткого ограничения использования служебного и дежурного автотранспорта, Правительство Кыргызской Республики установила: - лимит количества легкового дежурного автотранспорта для обслуживания органов местного самоуправления согласно приложению 3 составляет всего лишь одну единицу, т.е. ваш айыл окмоту может иметь только одну дежурную машину, это не персональная служебная автомашина главы айыл окмоту. - максимальный срок эксплуатации легкового служебного автотранспорта государственных органов, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений - 7 лет со дня приобретения автотранспорта. Запретило органам местного самоуправления использование служебного и дежурного автотранспорта: - на цели, не связанные с исполнением прямых функциональных обязанностей должностными лицами органов местного самоуправления, в том числе в выходные и праздничные дни, а также в нерабочее время; - для обслуживания членов семей руководителей органов местного самоуправления. Установило что объем двигателя используемого легкового дежурного автотранспорта не должен превышать 2700 куб.см, расход топлива автотранспорта не должен превышать 240 литров в месяц для служебного и дежурного автотранспорта закрепленных за органами местного самоуправления. Запрещается приобретение автотранспорта со сроком использования более 10 лет со дня выпуска; - приобретения легковых автотранспортных средств стоимостью не более 750000 сомов; Если дежурная машина выходит за рамки установленных ограничений (объем двигателя не должен превышать 2700 куб.см), то нужно руководствоваться настоящим постановлением.

Оксана     [11 Августа 2021]

Может ли работник айыл окмоту получить отпуск перед увольнением, если он отработал только 5 месяцев после получения очередного ежегодного отпуска?

Ответ:

Уважаемая Оксана, в соответствии с требованиями статей 132 и 135 Трудового кодекса Кыргызской Республики, работнику при увольнении обязательно выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные им отпуска. В данном случае работнику айыл окмоту выплачивается денежная компенсация за продолжительность трудового отпуска пропорционально отработанному в рабочем году времени – за 5 месяцев. По письменному заявлению работника неиспользованные дни отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (кроме случаев увольнения за виновные действия).

Жумакадыр     [11 Августа 2021]

Как провести прием – передачу документов новоизбранному главе айыл окмоту? Каков механизм акта приёма – передачи?

Ответ:

Уважаемый Жумакадыр, все документы, необходимые для ведения дел в айыл окмоту, находятся в ведении ответственного секретаря. Новому главе айыл окмоту необходимо получить: печать, служебную автомашину, все имеющиеся документы – если есть таковые, через акт приема – передачи у ответственного секретаря. Экс глава АО покидая свою должность должен был все документы сдать ответственному секретарю. Ваша ответственность распространяется только на те документы, которые Вы начнете подписывать в качестве главы АО.