Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Интернет приемная

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш вопрос


uluk     [28 Ноября 2014]

Здравствуйте раскажите о органах управления финансовыми кр

Ответ:

Улук задайте ссылку по ГУГЛУ и он Вам выдаст любую нужную для Вас информацию.

ЗАРИНА     [27 Октября 2014]

Здравствуйте уважаемые коллеги поздравляю Вас и Нас с профессиональным праздником "Днем местного самоуправления" Желаю терпения и еще раз терпения в нашей нелегкой работе.

Ответ:

Зарина спасибо большое! Всем хочется пожелать много новых инициатив, которые приведут к улучшению качества жизни местного сообщества.

Aza     [23 Октября 2014]

Здравствуйте! Скажите пожалуйста приравнивается ли статус муниципального служащего к государственному служащему, или статус гос.служащего выше всего?

Ответ:

От Государственной кадровой службы получили ответ: Относительно статуса государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики, сообщаем следующее. В соответствии со статьей 14 Закона Кыргызской Республики «О муниципальной службе», муниципальные должности муниципальной службы соотносятся с государственными должностями государственной службы следующим образом: главные муниципальные должности приравниваются к главным государственным должностям государственной службы; старшие муниципальные должности приравниваются к старшим государственным должностям государственной службы; младшие муниципальные должности приравниваются к младшим государственным должностям государственной службы. Соотношение определяется с учетом классного чина государственных и муниципальных служащих. Указанное соотношение должностей государственной и муниципальной служб распространяется на условия оплаты труда и социальные гарантии служащих. Согласно статье 31 вышеуказанного Закона, при поступлении муниципального служащего на государственную службу стаж муниципальной службы засчитывается в стаж государственной службы с соответствующими для государственного служащего льготами и иными правами. Отмечаем, что в соответствии со статьей 11 Закона Кыргызской Республики «О государственной службе», государственному служащему запрещается состоять на муниципальной службе. Аналогичная норма предусмотрена и в Законе Кыргызской Республики «О муниципальной службе». При поступлении муниципального служащего на госслужбу, его стаж засчитывается только по специальности, т.е. не засчитывается как стаж работы на муниципальной службе. Справочно: ГКС разработан проект Закона Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» (одобрен постановлением Правительства Кыргызской Республики от 18 декабря 2014 года № 712), в котором муниципальная служба органично встраивается в систему профессиональной службы через единые подходы к карьерному росту, единой системе оплаты труда, возможностям ротации, включения в резервы кадров. При этом отсутствует какое-либо посягательство на функции и полномочия органов местного самоуправления.

Миркадыров Мухтар Мирсалиевич     [18 Октября 2014]

Кто имеет право предоставит муниципальных имущество отдавать в аренду безвозмездно в хозяйственном или оперативном управлении.

Ответ:

Для эффективного управления муниципальной собственностью очень важно, правильно распределить ответственность между айыл окмоту и айыльным кенешем. Айыльный кенеш через свои нормативные правовые акты устанавливает “правила игры”,т.е правила и процедуры управления муниципальной собственностью. Айыл өкмөтү в свою очередь самостоятельно на основании утвержденного айылным кенешем решения, на основании установленных процедур должен составить договор оперативного управления или хозяйственного ведения, чтобы этот документ был в рамках действующего законодательства.

Аза     [15 Октября 2014]

Здравствуйте! Скажите пожалуйста кто устанавливает столбы электро линии и с каких средств?

Ответ:

Органы местного самоуправления могут направить финансовые средства исключительно на функции по решению вопросов местного значения: коммунальные услуги (питьевая вода, канализация), содержание местных дорог, освещение, ритуальные услуги, благоустройства и уборка мусора и другое. В законе КР “О местном самоуправлении” вопросы энергоснабжения населения не относится к вопросам местного значения, и тем самым финансировать из местного бюджета запрещается. Электроэнергия по Закону является товаром и вопросы поставки товара ложатся на плечи поставщика. Сегодня поставщиками могут выступать распределительные энергокоспании, такие как: ОАО "Север Электро", "Жалал Абад Электро", "Ош Электро" и "Восток Электро", но на практике встречаются такие случаи, когда айыл окмоту или города имеют возможность профинансировать эти капиталоемкие затраты, но это надо делать на договорных основах. Предположим айыльный аймак на бюджетные деньги установил трансформатор и по составленному договору на затраченную сумму в айыльный аймак должна быть опущена электроэнергия, а имущество айыльного аймака (трансформатор) должен быть передан на баланс распредкомпании. Если у Вас с этим вопросом будут сложности, звоните к нам в офис мы поможем этот вопрос урегулировать. Тел: (0312) 316232.

Аза     [2 Октября 2014]

Здравствуйте! Скажите пожалуйста Можно-ли передать муниципальное движимое имущество на праве хозяйственного ведения государственному учреждению?

Ответ:

Аза просьба не задавать одних и те же вопросы по нескольку раз. Сегодня в Законодательстве данный вопрос не урегулирован и чтобы освободить себя от ответственности в том числе и уголовной (могут предъявить статью превышение должностных полномочий, Ст.304 УК КР) необходимо государственным учреждениям предоставлять движимое имущество на конкурсной основе и тем самым толкнуть государство к узакониванию этого вопроса путем внесения соответствующих изменений в действующее законодательство. Лучше перестраховаться, чем потом нести ответственность.

Аза     [1 Октября 2014]

Здравствуйте! Может ли местный кенеш внести изменение в расходную часть местного бюджета. Если можно тогда по итогам какого месяца на утвердить?

Ответ:

Дополнения и изменения в расходную часть местного бюджета вносится тогда, когда возникает необходимость в течение года изменить приоритеты в программах развития или других экстренных случаях. Для внесения изменений должно быть бесспорное обоснование, расходы должны иметь дополнительные или перераспределенные источники доходов. Решение об изменении бюджета принимает местный кенеш, после чего вносятся изменения в роспись доходов и расходов, которое предоставляется в региональное отделение Казначейства для осуществления финансовых операций. Внесение изменений в проект бюджета ежемесячно является абсурдом и приведет к снижению роли планирования бюджета и нынешняя практика корректировки проекта бюджета по результатам квартального исполнения должно сводиться к минимуму и должно быть только при чрезвычайных ситуациях. Это достижимо при реализации политики децентрализации полномочий ОМСУ по формированию собственных налоговых доходов. С улучшением практики планирования доходов и расходная часть местного бюджета будет планироваться тщательно.

Масы АА Ноокен району     [24 Сентября 2014]

Айыл өкмөтү кайра бөлүштүрү фондунун жерлерин ижарага бергенде камсыздандыруу төлөмдөрүн төлөгө милдеттүүбү?

Ответ:

2012 жылдын 8 августунда Закон КР "О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию" кечирип койгула кыргыз тилинде бул мыйзамга өзгөртүүлөрдү киргизген вариантын таппай койдум (Бул мыйзам ушул сайттын Законодательство деген бөлүмүндө Закон КР о тарифах, деп илинип турат). Бул мыйзамдын 7 беренесинде сиз сураган маселе төмөнкүдөй жазылган: "При передаче в аренду физическим и юридическим лицам земли из земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий страховой взнос устанавливается в размере базовой ставки земельного налога на текущий год и вносится арендатором земли. Внесенные арендатором страховые взносы заносятся на его личный страховой счет". Бул эмнени билдирет? 2012 жылдан баштап кайра бөлүштүрү фондунун жерлерин ижарага алган киши төлөйт. Сурооңорго чоң рахмат.

Аза     [24 Сентября 2014]

Я недавно Вам задал такой вопрос: "Нужно-ли согласие местного кенеша если муниципальное имущество передается в оперативное управление гос.учереждению?" и после чего Вы мне ответили следующее: "Если имущество передается не муниципальному предприятию, то это делается в рамках общего закона, то есть на основе аукциона. Если не будет желающих участвовать на аукционе, то путем прямого предоставления через вынесение на заседание Аильного или Городского Кенеша". Теперь вопрос: согласно ст.15 Закона КР "О муниципальной собственности на имущество" предоставление объектов муниципальной собственности в пользование и аренду производится путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона, законодательством Кыргызской Республики, решениями местных кенешей. Вот ст.16 данного закона КР имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за учреждениями - на праве оперативного управления. Муниципальные учреждения и предприятия, которым передано имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых законодательством Кыргызской Республики. В итоге я считаю что Вы не ответили на мой вопрос потому-что в НПА не предусмотрено что в случае предоставлении на праве ОПЕРАТИВНОГО управления Гос.учреждению нужно-ли согласие кенеша. Прошу Вас пересмотрите еще раз мой вопрос: Нужно-ли согласие местного кенеша если муниципальное имущество передается в оперативное управление гос.учереждению?

Ответ:

Аза, спасибо конечно за вопрос, потому что какой раз перечитывая статью указанную Вами, начинаю понимать что вопрос взаимодействия государственных учреждений и муниципалитета не предусмотрен законодательством. Конечно, для того чтобы обезопасить себя, муниципалитету нужно проводить конкурс (потому что вне конкурса можно только муниципальным учреждениям и предприятия), а государственные учреждения конечно не пойдут на открытый конкурс, потому что они не могут конкурировать с частным сектором и будут давлеть чтоб предоставили без конкурса. Можно конечно (чтобы обезопасить исполнительный орган) и решение местного кенеша сделать, но все равно это будет нарушением закона. Если местный кенеш издает НПА нарушающее законодательство, исполнительный орган не должен его выполнять, потому что отвечать за действие все равно придется исполнительному органу. Благодаря Вашему вопросу начала думать об общеобразовательных школах, здания которых были муниципальной собственностью и передавались в оперативное управление. Сейчас они имеют статус госучреждений и тут возникает вопрос как муниципалитет может предоставить его в управление госучреждению. Будем этот вопрос поднимать на центральном уровне.

Azamat     [22 Сентября 2014]

ВЫ недавно ответили Dina Kurman о том что есть НПА по которому все соцобъекты (дошкольные учреждения) надо вернуть муниципалитету". Вопрос: Можете указать реквизиты данного НПА?

Ответ:

Азамат это Указ Президента КР от 16 февраля 1995 года № УП-37 "О неотложных мерах по обеспечению условий дальнейшего использования объектов социальной инфраструктуры" вот ссылка на документ http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/46739?ckwds=%25d0%25be%25d0%25b1%25d1%258a%25d0%25b5%25d0%25ba%25d1%2582%25d1%258b%2B%25d1%2581%25d0%25be%25d1%2586%25d0%25b8%25d0%25b0%25d0%25bb%25d1%258c%25d0%25bd%25d0%25be%25d0%25b9%2B и еще одна ссылка где указывается При разгосударствлении и приватизации предприятий и организаций не допускается реорганизация и изменение вида деятельности подведомственных им детских дошкольных учреждений. http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/47879