Бакыт [15 Октября 2013]
В Законе о пастбищах (11-статья Использование средств за пастбищепользование,3-пункт) написано что, "Часть платы за пользование пастбищными угодьями, составляющая долю местного самоуправления, направляется в местный бюджет."
Нас интересует вопрос каков механизм поступления данной части в местный бюджет и сколько оно должно состовлять от общей суммы за пользование пастбищ, в процентах, и есть ли нормативные акты регулирующие данное положение закона?
Ответ:
В часть платы за пользование пастбищными угодьями, составляющая долю местного самоуправления - это есть доля земельного налога, которое направляется в местный бюджет. Если иное не предусмотрено решением айыльного кенеша. Нормативным актом регулирующий долю местного самоуправления от использования пастбищ является Налоговый кодекс КР.
aza [12 Октября 2013]
Здравствуйте! согласно п.1 ст.36 закона кр "О местном самоуправлении" Решения местного кенеша по вопросам, отнесенным к его ведению, принимаются большинством голосов от общего числа избранных депутатов, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрен иной порядок. Решения местного кенеша издаются в форме постановления и подписываются председателем кенеша.
Вопрос: - Могут ли приниматься решение большинством голосов от присутствующих числа избранных депутатов на сессии?
Ответ:
Вы хорошо изучили закон "О местном самоуправлении". Вы сами ответили на свой вопрос, т.е. решение местным кенешем принимается большинством голосов от общего числа депутатов, а не присутствующих депутатов на сессии. Таким образом, решения не могут приниматься большинством голосов от присутствующих депутатов, т.е. необходимо большинство голосов от общего числа избранных депутатов.
Зарина [12 Октября 2013]
Все создателям сайта и посетителям ПРИВЕТ. При айыл окмоту мы хотим открыть комбинат благоустройства по уборке мусора и других услуг по ЖКХ при айыл окмоту с чего надо начать помогите и подскажите пожалуйста.
Ответ:
Данный вопрос нужно вынести на сессии айыльного кенеша о создании муниципального хозрасчетного предприятия. На основании решения сессии необходимо разработать устав данного предприятия и зарегистрировать в Чуй-Бишкекском территориальном управления Министерства юстиции расположенного по ул. Турусбекова, между ул. Московской и Токтогула.
Чолпон Карагулова [10 Октября 2013]
Мен Нарын облусунун Актала районуна карашту Тоголок Молдо АА финансы бөлүмүнүн башчысы болуп иштейм. Андан мурун сегиз жыл СООППВда иштегем. Ошол иштеген стажым жалпы муниципалдык стажга киреби?
Ответ:
Урматтуу Чолпон Карагулова, сиздин жагдайыңыз боюнча КР "Муниципалдык кызмат жөнүндө" мыйзамынын 1 бөлүмүн негизинде төмөнкүлөрдү билдиребиз:
-Муниципалдык кызмат - бул жарандардын жергиликтүү өзалдынча башкаруу органдарындагы шайланма болуп саналбаган, жергиликтүү бюджеттин каражаттарынын эсебинен акы төлөөнүн негизинде жүзөгө ашырылуучу кесиптик иш.
-Муниципалдык кызмат оруну - бул жергиликтүү өзалдынча башкаруунун өкүлчүлүктүү жана аткаруу-тескөө органдарындагы ыйгарым укуктары менен жоопкерчилигинин белгиленген көлөмүндөгү кызмат оруну.
-Административдик муниципалдык кызмат орундарына жергиликтүү өзалдынча башкаруу органынын жетекчиси тарабынан өткөрүлгөн конкурстун жыйынтыктары боюнча эмгек келишимин (контрактты) түзүү жолу менен дайындалуучу муниципалдык кызмат орундары кирет.
-Муниципалдык кызматты каржылоо жергиликтүү бюджеттин каражаттарынын, ошондой эле Кыргыз Республикасынын мыйзамдарында каралган учурларда республикалык бюджеттин эсебинен жүзөгө ашырылат.
-Жергиликтүү өзалдынча башкаруу органдарынын ишин техникалык жактан камсыз кылуу боюнча милдеттерди аткарган адамдар муниципалдык кызматчылар болуп саналышпайт.
Демек СООППВде иштеген стажыңыз, муниципалдык стажга кирбейт. Ошондой эле жайыт комитетинин жана АВПнин кызматкерлери муниципалдык кызматка кирбейт жана муниципалдык стаж топтобойт.
Аза [9 Октября 2013]
Какую экономическую деятельность может осуществлять местное самоуправление?
Ответ:
Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и некоммерческие организации, а также участвовать в акционерных обществах с целью обеспечения эффективного и оперативного решения вопросов местного значения, а также стимулирования экономического развития в пределах своей территории и получения прибыли.
Органы местного самоуправления вправе делегировать определенные полномочия муниципальным предприятиям, некоммерческим организациям, а также акционерным обществам, более половины акций которых принадлежат органам местного самоуправления, кроме полномочий, которые согласно законодательству Кыргызской Республики относятся к исключительной компетенции государственных органов или органов местного самоуправления.
Муниципальные предприятия и некоммерческие организации создаются органами местного самоуправления для оказания услуг, предоставление которых является обязанностью органов местного самоуправления.
Орган местного самоуправления вправе инвестировать в муниципальные предприятия путем:
1) закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
2) капитальных вложений;
3) реинвестирования прибыли муниципальных предприятий.
Орган местного самоуправления вправе инвестировать в акционерные общества, одним из учредителей которых он является, путем:
1) передачи муниципального имущества в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
2) капитальных вложений.
Сведения об акциях акционерных обществ, принадлежащих органу местного самоуправления, подлежат включению в реестр объектов муниципальной собственности.
Кубан [9 Октября 2013]
В нашем айыльном аймаке ведущий специалист по землеустройству, является также депутатом айыльного кенеша. Может ли он совмещать работу с депутатской деятельностью.
Ответ:
Согласно ст. 5 Закона КР "О статусе депутатов местных кенешей" депутат местного кенеша:не может состоять на государственной службе или иной муниципальной службе; депутат местного кенеша не может использовать свой депутатский мандат в целях, не связанных с депутатской деятельностью.
Одно и то же лицо может быть депутатом лишь в одном аильном, поселковом, районном или городском кенеше.
Сабира [9 Октября 2013]
Имеет ли налоговая инспекция района инициировать наложение штрафов в административном порядке на сотрудников ОМСУ по исполнению доходной части местного бюджета.
Ответ:
Согласно статье 20 Закона КР "О местном самоуправлении" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными делегированными полномочиями. Так, сбор налогов, пошлин и страховых взносов относиться к делегированным полномочиям осуществляемые на основании закона или договора с одновременным установлением порядка государственного обеспечения условий реализации передаваемых полномочий необходимыми материальными и финансовыми средствами.
В случае делегирования государственных полномочий на основании договора между органами государственной власти и местного самоуправления, условия договора подлежат утверждению соответствующим местным кенешем. По делегированным государственным полномочиям органы местного самоуправления подотчетны уполномоченным органам государственной власти. Законы и договоры о делегировании государственных полномочий должны предусматривать:
1) государственное полномочие, которое делегируется органам местного самоуправления;
2) методическую, организационную, консультативную и иные формы оказания содействия органами государственной власти в осуществлении органами местного самоуправления делегированных государственных полномочий;
3) требования к отчетности;
4) механизм контроля над осуществлением делегированных государственных полномочий со стороны государства.
На основании вышеперечисленного, если с вами не заключен договор между налоговой инспекцией района и айыл окмоту налоговая инспекция района не может инициировать наложение штрафов в административном порядке на сотрудников ОМСУ по исполнению доходной части местного бюджета.
Канат [9 Октября 2013]
Имеет ли право глава райогосадминистрации накладывать взыскание главе айыльного аймака.
Ответ:
Согласно ст. 146 Трудового кодекса КР за нарушение трудовой дисциплины, то есть противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель вправе применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
В вашем случае работодателем является айыльный кенеш, который имеет право налагать дисциплинарные взыскания. Глава райгосадминистрации не имеет право накладывать дисциплинарное взыскание, т.к. он не является работодателем. Он может направить представление в айыльный кенеш о применении дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение главой своих обязанностей.
Восстановленный вопрос [8 Октября 2013]
Прошу разъяснить статью 32 земельного кодекса КР о безвозмездном предоставлении земельного участка в собственность или в пользование для ведения и личного подсобного хозяйства. Кто имеет право на земельную долю в определённом правительством КР. Относится ли к ним работники МВД, ГУИН, педагоги проф.училищ?
Ответ:
Земельный участок предоставляется в собственность гражданам Кыргызской Республики айыл окмоту, где Вы проживаете, безвозмездно один раз для строительства и обслуживания жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства по установленным нормам. Граждане Кыргызской Республики, нуждающиеся в безвозмездном получении земельного участка, подают об этом заявление в айыл окмоту по месту нахождения земельного участка и рассматривается Жилищной комиссией и предоставление производится в порядке очередности при наличии свободных земель.
Право на земельную долю согласно постановления Правительства Кыргызской Республики от 22 августа 1994 года № 632 имеют:
а) лица, постоянно работающие в сфере сельскохозяйственного производства и проживающие в данном хозяйстве, ушедшие на пенсию (проработавшие и проживающие в данном хозяйстве), инвалиды, ставшим ими в период работы в этих хозяйствах:
б) лица, постоянно проживающие в хозяйстве и работающие в сфере здравоохранения, водного хозяйства, образования, бытового обслуживания, торговли, культуры и агрозооветхимтехсервиса, обслуживающим сельское хозяйство;
в) по решению членов трудового коллектива лицам (выходцам из данного хозяйства), работавшим за пределами данного хозяйства и вернувшимся на постоянное место жительства.
Бакыт [8 Октября 2013]
Уважаемая Рита, можно ли узнать были ли внесены изменения и когда в Закон Кыргызской Республики от 13 января 2000 года № 3 «О статусе депутатов местных кенешей». У нас есть этот закон в редакции от 6 февраля 2006 года. Если были изменения, то когда были внесены последние изменения. Где можно найти этот закон?
Ответ:
Уважаемый Бакыт, в Закон Кыргызской Республики от 13 января 2000 года № 3 «О статусе депутатов местных кенешей» после 6 февраля 2006 года были внесены изменения еще 4 раза ( 27.02.07 г. № 27; 05.08.08 г. № 195; 14.02.13 г. № 16; 25.04.13 г. № 59.). Данный закон с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.04.2013 года Вы можете посмотреть на нашем сайте в разделе «Законодательство».
Внесены изменения:
Законом КР от 05.08.03 г. № 189;
Законом КР от 15.10.04 г. № 182;
Законом КР от 06.02.06 г. № 34;
Законом КР от 27.02.07 г. № 27;
Законом КР от 05.08.08 г. № 195;
Законом КР от 14.02.13 г. № 16;
Законом КР от 25.04.13 г. № 59.
Предыдущие редакции:
редакция, действовавшая до внесения изменений от 05.08.03 г.
редакция, действовавшая до внесения изменений от 15.10.04 г.
редакция, действовавшая до внесения изменений от 06.02.06 г.
редакция, действовавшая до внесения изменений от 27.02.07 г.
редакция, действовавшая до внесения изменений от 05.08.08 г.
редакция, действовавшая до внесения изменений от 14.02.13 г.
редакция, действовавшая до внесения изменений от 25.04.13 г.