Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Интернет приемная

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш вопрос


Мария     [6 Февраля 2022]

Имеет ли право глава айыл окмоту вводить в штатное расписание должность юриста?

Ответ:

Уважаемая Мария, глава айыл окмоту имеет ли право вводить в штатное расписание должность юриста. Согласно последним внесенным изменениям в постановление Правительства КР от 05.08.2011 года, № 451, штатная численность исполнительного органа МСУ – айыл окмоту - разделена на общие категории должностей, следующим образом: глава айыл окмоту, заместитель главы, ответственный секретарь, заведующий отделом, главный специалист, ведущий специалист, специалист. Исходя из целесообразности и обоснованности, а также специфики айылного аймака, впредь наименование должностей в штатной численности айыл окмоту может быть установлено главой айыл окмоту в пределах общей численности штата айыл окмоту. В этой связи глава айыл окмоту может предусмотреть в штатной численности айыл окмоту отдельную должность юриста, с должностным окладом на уровне главного специалиста. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Азат     [5 Февраля 2022]

Здравствуйте! Если депутаты посчитают работу главы айыл окмоту неудовлетворительной или обнаружат факты неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, они могут принять решение о выражении недоверия двумя третями голосов от общего числа депутатов местного кенеша. И вот на сессии как идет это процедура? Кто должен предложить, чтобы выразить недоверие главе айыл окмоту? Председатель айылного кенеша или как?

Ответ:

Уважаемый Азат, согласно Закона «О статусе депутатов местных кенешей» Статья 10. Права депутата в местном кенеше и его органах депутат местного кенеша имеет право ставить вопрос о недоверии органам, образованным местным кенешем, лицам, входящим в их состав, а также лицам, избранным, назначенным или утвержденным местным кенешем. Так же согласно Закона от 20 октября 2021 года № 123 «О местной государственной администрации и органах местного самоуправления» Статьи 34. Компетенция местных кенешей айылных аймаков, городов 1. Местные кенеши айылных аймаков, городов правомочны рассматривать вопросы и принимать по ним решения в пределах полномочий, установленных законодательством. 2. На сессии местного кенеша айылного аймака, города решаются следующие вопросы: 15) выражение недоверия главе исполнительного органа местного самоуправления; 16) внесение предложений о рассмотрении вопроса о соответствии занимаемой должности главы исполнительного органа местного самоуправления ввиду неисполнения бюджета, программ социально-экономического развития территории и социальной защиты населения и других вопросов, входящих в его компетенцию; Статья 53. Порядок назначения на должность и освобождения от должности главы айыл окмоту 1. Глава айыл окмоту назначается акимом. Глава айыл окмоту назначается из числа лиц, состоящих в муниципальном резерве кадров. 2. Срок полномочий главы айыл окмоту - 5 лет. 3. Глава айыл окмоту может быть освобожден от занимаемой должности акимом: 9) в случае выражения недоверия двумя третями голосов от общего числа депутатов кенеша; 10) в случае несоответствия их деятельности принятым решениям и политике, проводимой политическим руководством; 11) утраты доверия; С уважением, Мелис Зарлыкович.

Глава АО     [5 Февраля 2022]

Ответственный секретарь айыл окмоту одновременно является секретарем местного кенеша. Какие обязанности он должен выполнять в первую очередь: ответственного секретаря айыл окмоту или секретаря кенеша?

Ответ:

Уважаемый глава АО, в Законе КР «О местной государственной администрации и органах местного самоуправления» статья 46 гласит, что для осуществления исполнительной власти в айылном аймаке действует айыл окмоту, который оказывает содействие депутатам айылного кенеша в осуществлении ими своих полномочий, подготовке и проведении отчетов перед избирателями. Айыл окмоту в своей деятельности подотчетен айылному кенешу. Так же статья 38 того же закона, раскрывая данное понятие, более четко оговаривает, что организационное и материально-техническое обеспечение деятельности айылных кенешей возлагается на исполнительные органы местного самоуправления. Далее, Типовые должностные инструкции работников органов местного самоуправления айылов и поселков КР, утвержденные постановлением Правительства КР 23 февраля 2004 года № 91, приоритетом определяют рассмотрение ответственным секретарем вопросов айылного кенеша, и только затем вопросов айыл окмоту. Так, согласно указанному документу, ответственный секретарь координирует деятельность по организационному обеспечению работы айылного кенеша и айыл окмоту, оказывает помощь постоянным комиссиям и депутатам местного кенеша, структурным подразделениям органов местного самоуправления. Обеспечивает подготовку необходимых материалов для организации и проведения сессий айылного кенеша, заседаний айыл окмоту и курултая представителей местного сообщества. Следовательно, ответственный секретарь айыл окмоту, согласно плану айылного кенеша или по поручению торага айылного кенеша, обязан в первую очередь координировать деятельность по организационному обеспечению работы айылного кенеша, оказывать помощь постоянным комиссиям и депутатам местного кенеша, обеспечивать подготовку необходимых материалов для организации и проведения сессий айылного кенеша. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Жолдошбек     [5 Февраля 2022]

В айылном аймаке местные жители одного из сел самостоятельно сняли с должности айыл башчысы и назначили собранием жителей нового. Законно ли это? Каков в целом порядок назначения айыл башчысы?

Ответ:

Уважаемый Жолдошбек, в соответствии со статьей 56 Закона КР «О местной государственной администрации и органах местного самоуправления», айыл башчысы назначается руководителем исполнительного органа местного самоуправления с согласия схода жителей соответствующего села и является муниципальным служащим, который выполняет функции, делегированные ему главой айыл окмоту. Закон не обязывает кандидатов на должность айыл башчысы проходить конкурс. Согласно реестра государственных и муниципальных должностей Кыргызской Республики их назначение осуществляется в особом порядке. Население не вправе самостоятельно снимать с должности и назначать по своему усмотрению нового айыл башчысы, это незаконное действие, которое может повлечь за собой уголовную или административную ответственность. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Аноним     [4 Февраля 2022]

Можно ли внести ложных жалобщиков в «черный» список и в случае повторного обращения отклонять их обращения, особенно если по их доводам уже была проведена проверка?

Ответ:

Уважаемый Аноним, действительно, такие граждане есть в каждом айылном аймаке, но как такового «черного» списка в законодательстве не предусмотрено. Однако статья 10 Закона КР «О порядке рассмотрения обращения граждан» дает право государственным органам и органам МСУ не рассматривать повторные обращения (устные, письменные или электронные), если в них не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, и если по ним уже имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителю даны ответы. Так же в Уголовном Кодексе Статья 363. Заведомо ложное сообщение о совершении преступления наказывается исправительными работами на срок от двух месяцев до одного года либо привлечением к общественным работам от сорока до ста часов или штрафом от 200 до 500 расчетных показателей. То же деяние, совершенное: 1) с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) с искусственным созданием доказательств обвинения; 3) из корыстных побуждений; 4) организованной группой; 5) в составе преступного сообщества,– наказывается исправительными работами на срок от одного до трех лет или штрафом от 500 до 1000 расчетных показателей, или лишением свободы на срок до трех лет. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Депутат     [3 Февраля 2022]

Является ли председатель айылного кенеша должностным лицом?

Ответ:

Уважаемый депутат, согласно статье 21 Кодекса об административной ответственности КР (далее – КоАО), председатель айылного кенеша является должностным лицом, т. к. он наделен в установленном законом порядке специальными полномочиями для выполнения контрольно-надзорных функций в органах местного самоуправления. В случае невыполнения требований законодательства КР, он привлекается к административной ответственности, которая, в соответствии со статьей 400 КоАО, влечет наложение административного штрафа в размере 10 000 сомов, при повторном совершении административного правонарушения в течение года следует отстранение от занимаемой должности. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Аноним     [3 Февраля 2022]

Можно ли рассматривать анонимные заявления? Осуществляют ли органы прокуратуры проверки по анонимным заявлениям?

Ответ:

Уважаемый Аноним, в соответствии с частью 8 статьи 9 Закона КР «О порядке рассмотрения обращений граждан», письменное обращение гражданина, в котором не указаны его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Поэтому органы прокуратуры не вправе рассматривать анонимные заявления. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Аноним     [3 Февраля 2022]

Когда граждане жалуются по каким-либо поводам на работу айыл окмоту в соответствующие государственные органы, эти органы могут провести проверку. При этом проверка часто проводится в отношении всей работы МСУ в целом, а не только по вопросу, в отношении которого поступила жалоба. Правомерно ли проверять всю деятельность целиком или государственные органы должны ограничиться только вопросом, вызвавшим недовольство жалобщика?

Ответ:

Уважаемый Аноним, в первую очередь проверяющие должностные лица должны ознакомить вас с доводом заявителя и провести проверку фактов и нарушений законодательства по доводам заявителя. Проверяющие органы не имеют права выходить за рамки доводов заявителя, но если для проверки доводов заявителя потребуется рассмотрение других вопросов, то проверяющие органы вправе производить проверку деятельности органов МСУ в части, непосредственно касающейся содержания заявления. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Бухгалтер     [2 Февраля 2022]

Имеют ли право депутаты айылного кенеша в лице постоянной бюджетной комиссии проверять всю бухгалтерскую деятельность айыл окмоту?

Ответ:

Уважаемый бухгалтер, депутаты айылного кенеша в лице постоянной бюджетной комиссии проверять всю бухгалтерскую деятельность айыл окмоту не имеют право. В соответствии с Законом КР «О местном самоуправлении» (ч. 10 ст. 32), постоянные комиссии местного кенеша не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций и учреждений, расположенных на подведомственной территории. Более того, согласно Закону «О статусе депутатов местных кенешей» (ст. 12), депутат местного кенеша вправе ставить в местном кенеше и его постоянных комиссиях вопрос о необходимости проведения проверки деятельности расположенных на его территории предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также деятельности государственных органов и органов объединений граждан, за исключением финансово-хозяйственной деятельности. Местный кенеш вправе рекомендовать уполномоченным государственным органам провести проверки по фактам, изложенным депутатами. О результатах проверок и предложений по ним уполномоченный государственный орган информирует местный кенеш или его орган, по рекомендации которых осуществлялись эти проверки. По результатам проверок уполномоченным государственным органом вносится предложение об устранении выявленных недостатков и нарушений руководителям (собственникам) предприятий, учреждений, организаций и органов, деятельность которых проверялась, а также вышестоящим органам, ставится вопрос о привлечении к ответственности лиц, по вине которых произошло нарушение. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Сотрудник айыл окмоту     [2 Февраля 2022]

Из-за существующего дефицита кадров персоналу айыл окмоту нередко приходится работать сверхурочно, по субботам и воскресеньям. Должна ли работа в выходные дни оплачиваться дополнительно?

Ответ:

Уважаемый сотрудник айыл окмоту, согласно статьям 90, 100, 101, 114 и 115 Трудового кодекса КР, для работников айыл окмоту режим рабочего времени ограничен пятидневной рабочей неделей с двумя выходными днями, в общей сложности продолжительность рабочего времени не должна превышать в течение недели 40 часов, т.е. по 8 часов в день. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни, как правило, запрещается. Привлечение сотрудников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни должно производиться с их письменного согласия. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя, т.е. по приказу главы айыл окмоту. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни должна компенсироваться по соглашению сторон в форме: предоставления работнику другого дня отдыха; или присоединения к трудовому отпуску дополнительного дня отдыха; либо в денежной форме, не менее чем в двойном размере. С уважением, Мелис Зарлыкович.