Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Интернет приемная

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш вопрос


Болот     [11 Сентября 2021]

Кээ бир учурларда айыл аймактарда кыймылдуу же кыймылсыз ээси жок мүлк болуп калган учурда ЖӨБ органдары өздөрүнө кантип өткөрүп алса болот?

Ответ:

Урматтуу Болот, Кыргыз Республикасынын Граждандык кодексинин, 257-беренесинин 3-бөлүгүнүн негизинде ээси жок кыймылсыз буюмдарды мамлекеттик каттоочу орган тиешелүү мамлекеттик органдын же жергиликтүү өз алдынча башкаруу органынын арызы боюнча эсепке алат. Ээси жок кыймылсыз мүлктү эсепке алган күндөн тартып үч жыл өткөндөн кийин мамлекеттик же муниципалдык мүлктү башкарууга ыйгарым укугу бар орган бул буюмду мамлекеттик же муниципалдык менчикке түштү деп табуу жөнүндө талап менен сотко кайрыла алат. Ээси жок буюмдарга (мүлккө) менчик укугун таануу жол-жобосу жана негиздери Граждандык кодексте аныкталган жана сот тарабынан гана жүзөгө ашырылат, андыктан, кээ бир административдик-аймактык бирдиктердин аймагында кыймылдуу же кыймылсыз ээси жок буюмдарды (мүлктү) ЖӨБ органдары соттордун чечимдеринин гана негизинде өздөрүнө өткөрүп алынат.

Аноним     [11 Сентября 2021]

По какой методике необходимо производить расчет стоимости услуг вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) ?

Ответ:

Уважаемый аноним, при расчете стоимости ТБО необходимо руководствоваться методикой расчета тарифа, утвержденной Приказом №202 Государственного агенства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве КР от 15 ноября 2017 года. Данная методика для органов МСУ имеет рекомендательный характер, но на ее основе органы МСУ могут утвердить постановлением местного кенеша Методику расчета тарифов на услуги по сбору, транспортировке и размещению бытовых отходов. В этом случае данная методика станет обязательной для исполнения.

Жаныш     [11 Сентября 2021]

Куда не допускается использовать денежные средства резервного фонда исполнительному органу местного самоуправления:

Ответ:

Уважаемый Жаныш, не допускается использование средств резервных фондов на: 1) проведение выборов, референдумов; 2) освещение деятельности руководителей органов местного самоуправления и местных кенешей; 3) оплату труда и материальное поощрение муниципальных служащих; 4) мероприятия по текущему материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

Фатима     [10 Сентября 2021]

1) Зам спикера назначили директором местной школы, должен ли он сдать свои полномочия или может остаться простым депутатом? По закону МСУ должен же сдать полномочия? 2) Может ли депутат (родственник главы-племянник) быть избран заместителем спикера? Спасибо.

Ответ:

Уважаемая Фатима, директор школы может быть заместителем председателя местного кенеша, это не противоречит закону. Племянник по закону не является близким родственником. Близкие родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки; (Семейный Кодекс КР)

Жамиля     [10 Сентября 2021]

В 1993 году на главу КХ был предоставлен зем.участок общ.пл. 5,9 выдан госакт на право владения,пользоваания землей. Оформлено право на зем долю 4,23 га и решением айыл окмоту право на приусадебное садово-дачные участки в размере 0,3 га для строительства инд.жилого дома и надворных построек. Госрегистр 0,3 га отказал регистрировать. По этой причине построенный дом и пристройки подсобного хозяйства не узаконены. Как быть с чего начать?

Ответ:

Уважаемая Жамиля, приношу свои извинения за опоздалый ответ. Долго не мог найти ответ на ваш вопрос. В Законе «О введении в действие Земельного кодекса Кыргызской Республики» от 2 июня 1999 года № 46 в статье 6. в 1 пункте прописано, что право частной собственности на земельный участок признается за гражданами Кыргызской Республики, получившими в установленном порядке право на земельный участок в постоянное, временное пользование или пожизненное наследуемое владение до введения в действие Земельного Кодекса Кыргызской Республики, без какого-либо переоформления документов, безвозмездно и без дополнительной платы, а именно: - право на земельную долю; - право на приусадебные, садово-дачные земельные участки; - право на земельные участки, закрепленные за жилыми и дачными домами; - право на земельные участки для строительства жилых и дачных домов. В Вашем случае Госрегистр обязан был зарегистрировать построенный дом и пристройки подсобного хозяйства. Покажите им этот Закон, в противном случае сообщите им что вы обратитесь в суд. Правда на Вашей стороне. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Айдар     [8 Сентября 2021]

Можно ли на ограждение кладбища направить средства из местного бюджета, частично? Где то 90% направили немцы, ранее живущие на нашей территории , остальные 10 с местного бюджета?

Ответ:

Уважаемый Айдар, конечно да, можно. Это вопрос местного значения.

Максат     [8 Сентября 2021]

Может ли стоимость муниципальной услуги помимо покрытия затрат по ее предоставлению включать прибыль поставщика услуги?

Ответ:

Уважаемый Максат, в соответствии с положениями Закона КР “О государственных и муниципальных услугах” стоимость муниципальной услуги не должна превышать затрат на ее изготовление, без указания прибыли, т.е. по себестоимости. Расчет стоимости муниципальной услуги производится на основе методики, утвержденной Постановлением Правительства КР №637 от 26 декабря 2000г.

Гульмира     [8 Сентября 2021]

Какими должны быть критерии отбора поставщика услуги?

Ответ:

Уважаемая Гульмира, в качестве типовых критериев отбора поставщика услуги указанных в конкурсных документах могут быть: 1. Предоставление услуги с наилучшим качеством. 2. Способность максимально выполнить требования заказчика. 3. Предоставление услуги за наименьшую цену. 4. Обязательность исполнения заказа органа МСУ.

Алмаз     [8 Сентября 2021]

Каким НПА необходимо руководствоваться при расчете стоимости услуги по подаче питьевой воды?

Ответ:

Уважаемый Алмаз, поскольку услуга централизованного водоснабжения и водоотведения воды согласно статьи 2-1 Закона ” О естественных монополиях в КР” отнесена к ведению органов МСУ, то расчет стоимости таких услуг производится на основе Положения “О порядке определении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, регулируемых государством, утвержденного Постановлением Правительства КР №83 от 18 февраля 2013 года.

Зарина     [7 Сентября 2021]

Какова последовательность формирования муниципального заказа для муниципального предприятия?

Ответ:

Уважаемая Зарина, формирование муниципального заказа для муниципального предприятия состоит из следующих этапов: 1. Разрабатывается Программа по благоустройству территории муниципалитета, которая включает в себя действия по уборке, озеленению, поливу, освещению территории муниципалитета. Как правило на три года. 2. В зависимости от типа и характера работ рассчитывается объем работ по каждому направлению, указанному в Программе. 3. Объявляются государственные закупки на исполнение объема работ среди хозяйствующих субъектов. 4. По итогам тендеров определяются исполнители-организации, в том числе для муниципального предприятия. 5. Муниципальное предприятие проводит уточненный расчет объема ожидаемых работ и предоставляет на утверждение и согласование заказчику в лице органа МСУ. 6. Подписывается договор АО с муниципальным предприятием на исполнение муниципального заказа по конкретным объектам с указанием ответственности и ожидаемого результата. 7. Муниципальное предприятие выполняет указанные работы с предоставлением акта выполненных работ и достигнутыми индикаторами. 8. На основании акта выполненных работ АО выплачивает из местного бюджета необходимую сумму.