Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Интернет приемная

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш вопрос


Асель     [17 Июля 2021]

В каком формате и какие разделы может включать в себя отчет главы айыл окмоту об исполнении местного бюджета на сессии айыл кенеша?

Ответ:

Уважаемая Асель, отчет об исполнении местного бюджета предоставляется исключительно в бумажном формате. Допускается распространение отчета в электронном формате для предварительного ознакомления и анализа по требованию депутатов айылного кенеша. Отчет главы айыл окмоту может включать в себя следующие разделы: 1) Исполнение доходной части бюджета 2) Исполнение расходной части местного бюджета 3) Операции с активами и обязательствами 4) Перечень реализованных инфраструктурных проектов, приобретенных основных средств с указанием объемов финансирования 5) Перечень проектов, задач, мероприятий профинансированных в рамках экономических вопросов ПСЭР АА 6) Перечень проектов, задач, мероприятий профинансированных в рамках социальных вопросов ПСЭР АА 7) Анализ и рекомендации по совершенствованию бюджетного процесса 8) Состояние и динамика изменения муниципального индекса бюджетной прозрачности 9) Информация о проведенных общественных бюджетных слушаний, выпуску и распространению Гражданского бюджета

Эркин     [17 Июля 2021]

Что представляет собой стандарт муниципальной услуги?

Ответ:

Уважаемый Эркин, стандарт муниципальной услуги – это документ, содержащий систематизированный набор требований, предъявляемых к муниципальной услуге, утверждаемый соответствующим местным кенешем, определяющий процедуру взаимодействия исполнителя муниципальной услуги с потребителем услуги. Стандарты муниципальной услуги должны включать в себя: условия предоставления услуг, перечень необходимых документов, параметры качества услуги, способ получения услуги, способы информирования потребителей о получении услуги, сроки предоставления услуги, платность/бесплатность услуги, порядок обжалования в случаях нарушения стандарта, перечень оснований для отказа в приеме документов.

Нуржан     [17 Июля 2021]

Какова роль депутата в развитии местной экономики?

Ответ:

Уважаемый Нуржан, доходная часть местных бюджетов напрямую зависит от состояния местной экономики. Чем больше создается объектов предпринимательства, рабочих мест – тем больше налогов поступает в местный бюджет. Например, подоходный налог который 100% поступает в местный бюджет, на напрямую зависят от уровня заработной платы сотрудников. Также Депутаты утверждая зональный коэффициент от 0,3 до 1,2, регулируют не только объем поступлений по налогу на земли не сельхоз назначения, но и определяют инвестиционную привлекательность для бизнеса. Кроме этого, развитие местной экономики напрямую влияет на доходы от добровольного и обязательного патентирования, налога на имущество 2 и 3 группы (коммерческая недвижимость), налога на недра (роялти). Таким образом, депутаты содействуя развитию бизнеса, принимают стратегию или программу по управлению муниципальной собственностью, создавая для предпринимателей прозрачные, понятные правила использования объектов муниципальной собственности в виде земли, зданий и сооружений, автотранспорта, оборудования и др. Кроме этого, для местного сообщества большое значение имеет управление земельными ресурсами в виде пастбищ и земель ГФСУ. В определении правил распределения этих земель участвуют депутаты местного кенеша, например, в качестве членов конкурсной комиссии по сдаче в аренду земель ГФСУ или членов жайыт комитетов при распределении пастбищных билетов. Отсюда можно сделать вывод, что роль депутата местного кенеша в развитии местной экономики очень важно и высоко. Также нужно отметить, что депутаты айылного кенеша совместно с айыл окмоту принимают решение о формах взаимодействия местного самоуправления с бизнесом в случаях создания акционерных обществ, неправительственных организаций или вступления с ними в договорные отношения при делегировании им определенных полномочий в пределах закона.

Мария     [16 Июля 2021]

Как формируется приоритетность расходования бюджетных средств и кто определяет?

Ответ:

Уважаемая Мария, порядок формирования расходной части местного бюджета определяет сам орган местного самоуправления. Согласно Бюджетному Кодексу рекомендуется в первоочередном порядке финансировать защищенные статьи (заработная плата, отчисления в Социальный фонд и налоги, питание, медикаменты в школьных и дошкольных учреждениях, коммунальные услуги). После покрытия защищенных статей органы местного самоуправления могут финансировать приоритетные мероприятия. Приоритетность расходов зависит от плана или стратегии развития айылного аймака или города. Мы все знаем, что согласно Конституции КР депутаты местного кенеша утверждают ПСЭР территории. Таким образом, депутаты каждого айыылного аймака и города принимают план развития, определяют приоритетные расходы местного бюджета. Здесь нужно отметить, что в определении приоритетов очень важно чтоб участвовали местное сообщество. Есть несколько способов узнать мнение жителей, в том числе общественные слушания, опросы, совместное изучение нужд села и т.д.

Бактыгуль     [16 Июля 2021]

Жергиликтуу бюджеттерге өзгөртүүлөрдү киргизсе болобу, жана жергиликтүү кеңештин укугу.

Ответ:

Урматтуу Бактыгүл айым, Бюджеттин ээси жергиликтүү бийлик. Жергиликтүү бийликтин эки канаты бар: жергиликтүү кеңеш - мыйзам чыгаруу; айыл өкмөт же мэрия - аткаруу бийлик. Бюджет боюнча толуктоо, тапшырма берүү - кеңештин колунда, ишке ашыруу - айыл өкмөттүн же мэриянын карамагына кирет. Канча жолу өзгөртсө болот деген суроого жооп: бюджет жөнүндө ченемдик укуктук актыга бюджеттик жылдын ичинде экиден ашык эмес өзгөртүүлөр киргизилиши мүмкүн: биринчиси – учурдагы бюджеттик жылдын 1-июнуна чейин, экинчиси – 1-ноябрына чейин. Жергиликтүү кеңештин жергиликтүү бюджетке өзгөртүү жана толуктоо жөнүндө токтому жогорудагы тартипте катталуусу тийиш. Бюджет кодексинин 115- берене, пункт 4.

Оксана     [16 Июля 2021]

Можно ли лишить премии муниципального работника, имеющего выговор?

Ответ:

Уважаемая Оксана, выговор является дисциплинарным взысканием, который работодатель вправе применить в отношении своего сотрудника (Трудовой кодекс ст.147). При применении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершенного проступка, обстоятельства при которых он совершен, предшествующая работа. В отличие от выговора, лишение премии не является дисциплинарным взысканием. Это поощрение работодателя трудовых успехов сотрудника. Довольно нелогично поощрять сотрудника, который ранее получил выговор, но как говорится выше - это поощрение работодателя, и он вправе решать.

Чинара     [16 Июля 2021]

Как производится регистрация нормативных правовых актов представительных органов МСУ?

Ответ:

Уважаемая Чинара, нормативные правовые акты включаются в Государственный реестр нормативных правовых актов, в целях обеспечения законности НПА. Полную информацию можно получить: ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке регистрации нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, Утвержденное постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 марта 2010 года № 184

Аноним     [16 Июля 2021]

Есть ли установленная законом ответственность за нарушением правил распределения воды?

Ответ:

Уважаемый аноним, Кодекс о нарушениях Кыргызской Республики: Статья 181. Нарушение правил распределения воды и правил водопользования Нарушение правил распределения воды и правил водопользования, установленных для орошения земель сельскохозяйственного назначения, внутри населенных пунктов и других земель, – влечет наложение штрафа 2 категории. Статья 27. Штраф 1. Штраф является денежным взысканием, которое накладывается на физических и юридических лиц за совершение нарушения в случаях, размере и порядке, установленных настоящим Кодексом. 2. Штраф исчисляется в расчетных показателях. 3. Штраф по размеру делится на восемь категорий: За нарушения, предусмотренные главой 19, за исключением статей 119 – 120-1, 128 и 130-135, в отношении юридических лиц применяются размеры штрафов, указанные для физических лиц. За нарушения, предусмотренные частью 3 статьи 217, частью 2 статьи 242, в отношении юридических лиц применяются размеры штрафов, указанные для физических лиц. 1) штраф 1 категории: для физических лиц – 10 расчетных показателей, для юридических лиц – 50 расчетных показателей; 2) штраф 2 категории: для физических лиц – 30 расчетных показателей, для юридических лиц – 130 расчетных показателей; 3) штраф 3 категории: для физических лиц – 55 расчетных показателей, для юридических лиц – 170 расчетных показателей; 4) штраф 4 категории: для физических лиц – 75 расчетных показателей, для юридических лиц – 230 расчетных показателей; 5) штраф 5 категории: для физических лиц – 100 расчетных показателей, для юридических лиц – 280 расчетных показателей; 6) штраф 6 категории: для физических лиц – 125 расчетных показателей, для юридических лиц – 350 расчетных показателей; 7) штраф 7 категории: для физических лиц – 150 расчетных показателей, для юридических лиц – 450 расчетных показателей; 8) штраф 8 категории: для физических лиц – 175 расчетных показателей, для юридических лиц – 550 расчетных показателей.

Кулуева Л     [13 Июля 2021]

Саламатсызбы? Торолгондон бери 2-топтогу майып, эркек бала 24 жашта. Тактап айтканда кулагы 100% укпайт жана такыр суйлой албайт. Бул майып бала айыл окмот тарабынан уй куруу учун берилуучу жер тилкесин, кезексиз алууга укугу барбы? Кезекте туруп алуу учун 10 жылдан ашуун убакыт отот.

Ответ:

Урматтуу Кулуева Л. айым, "Ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдардын укуктары жана кепилдиктери жөнүндө" Мыйзам ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдарга карата укуктарды жана эркиндиктерди ишке ашырууда башка бардык жарандар менен бирдей мүмкүнчүлүктөрдү камсыз кылуу, алардын жашоо-тиричилигиндеги чектөөлөрдү четтетүү, ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдардын толук кандуу жашоо ыңгайын жүргүзүүгө, коомдун экономикалык, саясий жана маданий турмушуна жигердүү катышууга, ошондой эле Кыргыз Республикасынын Конституциясында, эл аралык укуктун жалпы таанылган принциптеринде жана нормаларында жана Кыргыз Республикасы катышуучусу болуп саналган, мыйзамда белгиленген тартипте күчүнө кирген эл аралык макулдашууларда каралган өздөрүнүн жарандык милдеттерин аткаруусуна ыңгайлуу шарттарды түзүү боюнча мамлекеттик саясатты аныктайт. Ушул Мыйзам ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдарга берилүүчү коргоо жана жардам көрсөтүү кепилдиктерин, ошондой эле калктын ден соолугун коргоого, майыптуулуктун алдын алууга жана ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдарды коомго интеграциялоо үчүн шарттарды түзүүгө багытталган чараларды белгилейт. 6-берене. Ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдардын социалдык жактан корголууга укугу Ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдар жашаган жерине, майыптык категорияларына жана топторуна карабастан мамлекет тарабынан кепилдик берилген социалдык жөлөкпулдарды, компенсацияларды жана кызмат көрсөтүүлөрдү алууда бирдей мүмкүнчүлүктөргө ээ болушат. Ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдардын социалдык жактан корголуу укугу майыптык тобу тиешелүү ыйгарым укуктуу мамлекеттик орган тарабынан белгиленген учурдан тартип пайда болот. 7-берене. Социалдык коргоонун түрлөрү Ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдарды социалдык жактан коргоо ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдардын коомдун турмушуна бирдей катышуу мүмкүнчүлүктөрүн түзүүгө багытталган социалдык жактан жардам берүү менен камсыз кылынат. Мамлекет тарабынан социалдык жактан коргоонун төмөнкүдөй түрлөрүнө кепилдик берилет: - пенсияларга, социалдык жөлөкпулдарга жана компенсацияларга; - социалдык-тиричилик жактан тейлөөгө; - үйүндө тейлөөгө; - стационардык мекемелерде тейлөөгө; - техникалык жана атайын каражаттарды берүүгө; - реабилитациянын бардык түрлөрүнө; - кошумча социалдык кепилдиктерге. 14-берене. Кошумча социалдык гарантиялар Жергиликтүү өзалдынча башкаруу органдары ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдарга кошумча социалдык кепилдиктерди жергиликтүү бюджеттин эсебинен белгилөөгө укуктуу. Уй куруу учун жер тилкесин кезексиз алууга жергиликтуу кенешке арыз менен кайрылышы керек, депутаттар чечим чыгарып бериш керек ушул Мыйзамга таянып.

Нурик     [11 Июля 2021]

В каком формате и какие разделы может включать в себя отчет главы айыл окмоту об исполнении местного бюджета на сессии айыл кенеша?

Ответ:

Уважаемый Нурик, отчет об исполнении местного бюджета предоставляется исключительно в бумажном формате. Допускается распространение отчета в электронном формате для предварительного ознакомления и анализа по требованию депутатов айылного кенеша. Отчет главы айыл окмоту может включать в себя следующие разделы: 1) Исполнение доходной части бюджета 2) Исполнение расходной части местного бюджета 3) Операции с активами и обязательствами 4) Перечень реализованных инфраструктурных проектов, приобретенных основных средств с указанием объемов финансирования 5) Перечень проектов, задач, мероприятий профинансированных в рамках экономических вопросов ПСЭР АА 6) Перечень проектов, задач, мероприятий профинансированных в рамках социальных вопросов ПСЭР АА 7) Анализ и рекомендации по совершенствованию бюджетного процесса 8) Состояние и динамика изменения муниципального индекса бюджетной прозрачности 9) Информация о проведенных общественных бюджетных слушаний, выпуску и распространению Гражданского бюджета