Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Интернет приемная

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш вопрос


Жамиля     [10 Сентября 2021]

В 1993 году на главу КХ был предоставлен зем.участок общ.пл. 5,9 выдан госакт на право владения,пользоваания землей. Оформлено право на зем долю 4,23 га и решением айыл окмоту право на приусадебное садово-дачные участки в размере 0,3 га для строительства инд.жилого дома и надворных построек. Госрегистр 0,3 га отказал регистрировать. По этой причине построенный дом и пристройки подсобного хозяйства не узаконены. Как быть с чего начать?

Ответ:

Уважаемая Жамиля, приношу свои извинения за опоздалый ответ. Долго не мог найти ответ на ваш вопрос. В Законе «О введении в действие Земельного кодекса Кыргызской Республики» от 2 июня 1999 года № 46 в статье 6. в 1 пункте прописано, что право частной собственности на земельный участок признается за гражданами Кыргызской Республики, получившими в установленном порядке право на земельный участок в постоянное, временное пользование или пожизненное наследуемое владение до введения в действие Земельного Кодекса Кыргызской Республики, без какого-либо переоформления документов, безвозмездно и без дополнительной платы, а именно: - право на земельную долю; - право на приусадебные, садово-дачные земельные участки; - право на земельные участки, закрепленные за жилыми и дачными домами; - право на земельные участки для строительства жилых и дачных домов. В Вашем случае Госрегистр обязан был зарегистрировать построенный дом и пристройки подсобного хозяйства. Покажите им этот Закон, в противном случае сообщите им что вы обратитесь в суд. Правда на Вашей стороне. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Айдар     [8 Сентября 2021]

Можно ли на ограждение кладбища направить средства из местного бюджета, частично? Где то 90% направили немцы, ранее живущие на нашей территории , остальные 10 с местного бюджета?

Ответ:

Уважаемый Айдар, конечно да, можно. Это вопрос местного значения.

Максат     [8 Сентября 2021]

Может ли стоимость муниципальной услуги помимо покрытия затрат по ее предоставлению включать прибыль поставщика услуги?

Ответ:

Уважаемый Максат, в соответствии с положениями Закона КР “О государственных и муниципальных услугах” стоимость муниципальной услуги не должна превышать затрат на ее изготовление, без указания прибыли, т.е. по себестоимости. Расчет стоимости муниципальной услуги производится на основе методики, утвержденной Постановлением Правительства КР №637 от 26 декабря 2000г.

Гульмира     [8 Сентября 2021]

Какими должны быть критерии отбора поставщика услуги?

Ответ:

Уважаемая Гульмира, в качестве типовых критериев отбора поставщика услуги указанных в конкурсных документах могут быть: 1. Предоставление услуги с наилучшим качеством. 2. Способность максимально выполнить требования заказчика. 3. Предоставление услуги за наименьшую цену. 4. Обязательность исполнения заказа органа МСУ.

Алмаз     [8 Сентября 2021]

Каким НПА необходимо руководствоваться при расчете стоимости услуги по подаче питьевой воды?

Ответ:

Уважаемый Алмаз, поскольку услуга централизованного водоснабжения и водоотведения воды согласно статьи 2-1 Закона ” О естественных монополиях в КР” отнесена к ведению органов МСУ, то расчет стоимости таких услуг производится на основе Положения “О порядке определении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, регулируемых государством, утвержденного Постановлением Правительства КР №83 от 18 февраля 2013 года.

Зарина     [7 Сентября 2021]

Какова последовательность формирования муниципального заказа для муниципального предприятия?

Ответ:

Уважаемая Зарина, формирование муниципального заказа для муниципального предприятия состоит из следующих этапов: 1. Разрабатывается Программа по благоустройству территории муниципалитета, которая включает в себя действия по уборке, озеленению, поливу, освещению территории муниципалитета. Как правило на три года. 2. В зависимости от типа и характера работ рассчитывается объем работ по каждому направлению, указанному в Программе. 3. Объявляются государственные закупки на исполнение объема работ среди хозяйствующих субъектов. 4. По итогам тендеров определяются исполнители-организации, в том числе для муниципального предприятия. 5. Муниципальное предприятие проводит уточненный расчет объема ожидаемых работ и предоставляет на утверждение и согласование заказчику в лице органа МСУ. 6. Подписывается договор АО с муниципальным предприятием на исполнение муниципального заказа по конкретным объектам с указанием ответственности и ожидаемого результата. 7. Муниципальное предприятие выполняет указанные работы с предоставлением акта выполненных работ и достигнутыми индикаторами. 8. На основании акта выполненных работ АО выплачивает из местного бюджета необходимую сумму.

Бактыгуль     [7 Сентября 2021]

При сдаче объекта муниципальной собственности в аренду за деньги, какой должна быть стартовая цена конкурса?

Ответ:

Уважаемая Бактыгуль, при сдаче объекта муниципальной собственности в аренду за деньги, рекомендуется стартовую цену конкурса по аренде устанавливать не ниже расчетной стоимости амортизации данного объекта.

Азим     [7 Сентября 2021]

Могут ли депутаты айылного кенеша отменить решение, принятое прежним созывом?

Ответ:

Уважаемый Азим, могут, если ранее принятое решение противоречит нормам законодательства, или в случае истечения срока, на который оно было рассчитано. В этом случае депутаты должны обосновать противоречия со ссылкой на нормы закона. Постановление кенеша прекращает свое действие, согласно статье 10 Закона КР «О нормативных правовых актах КР» следующих случаях: истечения срока, на который было рассчитано постановление кенеша или его соответствующего пункта; принятия нового постановления, которому противоречат положения ранее принятого постановления или которое поглощает ранее принятое постановление; признания судом постановления айылного кенеша (его пунктов) неконституционным или недействительным в установленном законом порядке; признания айылным кенешем своего постановления (пунктов), утратившего силу, или приостановления его действия (пунктов).

Султаш уулу Улан     [6 Сентября 2021]

Биздин айыл окмотто союз кезинен калган муниципалдык имарат бар. Муниципалдык мулктун реестринде турат бирок тиешелуу документтери жок. Азыр инвестор келип сатууга же ижарага сурап кайрылды. Ижарага максимум канча жылга жана кайсы мыйзамдын негизинде берсек болот? Сатуу учун кандай иш аракеттерди жасаш керек? Жооп берип койосуздарбы. Алдын ала ыраазычылык билдирем.

Ответ:

Урматтуу Улан, муниципалдык имаратты ижарага же сатууга КР мүлккө муниципалдык менчик жөнүндө мыйзамдын негизинде иш аракеттерди жасаш керек. 11-статья. Муниципалдык менчиктеги мүлктү ажыратуу жана алып коюу 1. Муниципалдык менчиктеги мүлк сатып алуу-сатуу, менчиктештирүү же алмаштыруу жолу менен ажыратылышы мүмкүн. 2. Муниципалдык менчиктеги мүлктү ажыратуу жергиликтүү өз алдынча башкаруунун аткаруучу органынын чечиминин негизинде жүргүзүлөт. Муниципалдык менчиктеги мүлктү ажыратуу тартиби жергиликтүү кеңеш тарабынан белгиленет. 12.1 -статья. Муниципиалдык мүлктү менчиктештирүү усулдары 1. Муниципиалдык мүлктү менчиктештирүү төмөнкү усулдар менен жүзөгө ашырылат: - электрондук форматта өткөрүлүшү мүмкүн болгон аукциондо сатуу; - конкурста сатуу; - кийин сатып алуучу башкарууга берүү; - кийин сатып алуучу ижарага өткөрүп берүү; - чарбалык шериктердин жана коомдордун уставдык капиталдарына салым катары кошуу. 13-статья. Муниципалдык менчик объекттерин менчиктештирүү программасы 1. Муниципалдык менчик объекттерин менчиктештирүү Муниципалдык менчик объекттерин менчиктештирүү программасынын (мындан ары - Менчиктештирүү программасы) негизинде жүргүзүлөт. 2. Менчиктештирүү программасы жергиликтүү өз алдынча башкаруунун аткаруучу органы тарабынан иштелип чыгат жана жергиликтүү кеңеш тарабынан бекитилет. 15-статья. Муниципалдык менчик объекттерин пайдаланууга жана ижарага берүү 1. Муниципалдык менчик объекттери жеке жана юридикалык жактарга пайдаланууга жана ижарага берилиши мүмкүн. Муниципалдык менчик объекттерин пайдаланууга жана ижарага берүү, Кыргыз Республикасынын мыйзамдарында, жергиликтүү кеңештердин чечимдеринде, электрондук форматта; Кыргыз Республикасынын Өкмөтү тарабынан аныкталуучу тартипте өткөрүлүшү мүмкүн болгон тооруктарды өткөрүү жолу менен жүргүзүлөт.

Аскар     [27 Августа 2021]

Менин суроом томондогучо. Айыл окмотундогу сатып алуулар адисинин милдеттери жана укуктары? Порталга берилгенден кийин, комиссия утуучуну аныктагандан кийин, сатып алуулар адиси утуучунун ишине кийлигишкенине акысы барбы?

Ответ:

Урматтуу Аскар, сатып алуулар адиси утуучунун ишине кийлигишкенине акысы жок. Келишим тузулгондон кийн, иш келишимдин негизинде жургузулот. Айыл окмотундогу сатып алуулар адисинин милдеттери жана укуктары Мамлекетик сатып алуу мыйзамдын 10 беренесинде каралган. Тилеке каршы минюсттун сайтында мыйзамдын кыргызча текстинде жок экен. Ошондуктан орусча вариантында илип койдум. Статья 10. Закупающая организация 1. Закупающая организация создает отдел закупок или возлагает ответственность за осуществление закупок на один из своих отделов (далее - отдел закупок). 2. Отдел закупок осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает план государственных закупок в натуральном и денежном выражении на очередной финансовый год или другой период планирования и размещает его на веб-портале государственных закупок; 2) определяет метод закупок в соответствии с требованиями настоящего Закона; 3) осуществляет контроль за проведением процедур закупок в целях обеспечения их соответствия требованиям настоящего Закона; 4) осуществляет мониторинг цен на закупаемые товары, работы и услуги (на этапе планирования, составления плана закупок, при заключении рамочного соглашения и при закупке методом прямого заключения договора); 5) разрабатывает предквалификационную документацию на основании стандартных конкурсных документов и проводит предквалификацию; 6) разрабатывает конкурсную документацию на основании стандартных конкурсных документов и направляет на утверждение конкурсной комиссии; 7) публикует объявления о предстоящих закупках; 8) отстраняет поставщика (подрядчика) от участия в процедурах государственных закупок в случаях, предусмотренных в статьях 5 и 6 настоящего Закона; 9) инициирует включение в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков); 10) проводит рассылку разъяснений и изменений предквалификационной и конкурсной документации и протокола предконкурсных совещаний участникам конкурса; 11) размещает на веб-портале государственных закупок предквалификационную и конкурсную документацию; 12) ведет регистрацию поставщиков (подрядчиков), подавших заявку на предквалификационный отбор и (или) конкурсную заявку; 13) проводит инструктаж членов конкурсной комиссии, регистрирует поставщиков (подрядчиков), участвующих в процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками, и организует вскрытие конвертов с конкурсными заявками; 14) составляет протокол процедур закупок; 15) размещает на веб-портале государственных закупок протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками, протокол процедур закупок и информацию о результатах конкурса, за исключением электронных закупок, где протоколы формируются и размещаются на веб-портале системой автоматически; 16) на основании решения конкурсной комиссии вносит предложение о присуждении договора или рамочного соглашения победителю от имени закупающей организации; 17) направляет от имени закупающей организации уведомление о присуждении договора или рамочного соглашения всем участникам процедур закупок; 18) отменяет конкурс в случаях, предусмотренных статьей 31 настоящего Закона; 19) представляет периодический (ежеквартальный, годовой) сводный отчет о проведенных закупках товаров, работ, услуг и консультационных услуг по форме, утверждаемой Правительством Кыргызской Республики; 20) обеспечивает сбор и хранение конкурсных документов, конкурсных заявок поставщиков (подрядчиков) и другой документации, в том числе электронной версии, касающейся государственных закупок, в течение трех лет. 3. Для проведения конкурса закупающая организация до публикации конкурсной документации на веб-портале или электронном каталоге создает конкурсную комиссию. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом закупающей организации перед публикацией объявления о проведении конкурса и включает представителей закупающей организации, а также может включать представителей общественных организаций и (или) привлеченных экспертов. Конкурсная комиссия закупающей организации осуществляет следующие функции: 1) утверждает предусмотренные критерии в конкурсной документации; 2) проводит вскрытие конвертов с конкурсными заявками, за исключением электронных закупок, где вскрытие проводится системой автоматически в срок, указанный в конкурсной документации; 3) составляет и подписывает протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками и передает в отдел закупок для размещения на веб-портале, за исключением проведения закупок электронным способом, где конкурсные заявки вскрываются веб-порталом или электронным каталогом автоматически и протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками автоматически формируется и размещается на веб-портале или в электронном каталоге системой автоматически; 4) проводит оценку конкурсных заявок, используя процедуры и критерии, предусмотренные конкурсной документацией, в соответствии с настоящим Законом готовит оценочный отчет о результатах конкурса с указанием рейтинга победителей; 5) выносит решение по вопросу определения победителя или другое решение по результатам процедур закупок; 6) в случае поступления обоснованной жалобы на итоги оценки конкурсных заявок, согласно решению независимой комиссии, в течение трех рабочих дней повторно осуществляет оценку конкурсных заявок и направляет уведомление об итогах исполнения решения независимой комиссии в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам. 4. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее трех человек. Один из членов конкурсной комиссии должен быть специалистом по закупкам, имеющим подтверждающий сертификат. Все специалисты отдела закупок закупающей организации должны иметь подтверждающие сертификаты. Специалисты отдела закупок закупающей организации, не входящие в конкурсную комиссию, не могут принимать решения при определении победителя конкурса. 5. Руководитель закупающей организации может входить в состав конкурсной комиссии закупающей организации. 6. Руководитель, отдел закупок и члены конкурсной комиссии закупающей организации несут персональную ответственность за нарушения положений настоящего Закона, нормативных правовых актов в области государственных закупок и за отказ исполнения решения независимой комиссии (при условии, если не было подано обращение в третейский суд или суд общей юрисдикции на решение независимой комиссии). 7. В случае если несколько закупающих организаций намерены осуществить государственные закупки одних и тех же товаров или услуг, Правительство Кыргызской Республики определяет порядок и орган, который будет осуществлять организацию закупок от лица этих закупающих организаций. 8. Закупающая организация самостоятельно определяет подведомственную организацию для проведения централизованных конкурсов для своих подведомственных и территориальных подразделений. 9. Закупающая организация проводит закупки в электронном формате, в том числе с использованием электронного каталога в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.