Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Интернет приемная

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш вопрос


Бактыгуль     [29 Октября 2021]

Каким образом айылный кенеш или депутат кенеша может инициировать вопрос о проведении проверки работы органа МСУ контролирующими органами?

Ответ:

Уважаемая Бактыгуль, согласно статьи 12 Закона КР «О статусе депутатов местных кенешей», депутат местного кенеша вправе ставить в местном кенеше и его органах вопрос о необходимости проведения проверки деятельности расположенных на его территории предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, а также деятельности государственных органов, за исключением судов и судей, органов объединений граждан, за исключением финансово-хозяйственной деятельности. Так, местный кенеш вправе рекомендовать уполномоченным государственным органам провести проверки по фактам, изложенным депутатами. При этом проверки должны проводиться в соответствии с действующим законодательством. Депутат свою инициативу о необходимости проведения проверки может внести как вопрос для рассмотрения местным кенешем. При выявлении нарушения прав граждан или иных нарушений законности депутат вправе потребовать прекращения нарушения, а в необходимых случаях обратиться в соответствующие органы и к должностным лицам, за исключением судов и судей, с требованием пресечь нарушение. Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления и объединений граждан, администрация предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, а также работники милиции, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры к устранению нарушений, а при необходимости – к привлечению виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата. В случае непринятия мер, должностные лица, к которым обращались депутат, депутатские фракции и группа местных кенешей, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законом. Проверка должна быть не ради проверки, у Вас должны быть четкие факты нарушения законодательства, в противном случае, Вас саму привлекут за ложный донос.

Акмат     [28 Октября 2021]

Саламатсыздарбы! Менин суроом төмөндөгүчө Билим берүү мекемелеринин директорлору участкалык шайлоо комиссияларынын төрагасы болуп иштөөгө болобу жана мугалимдер мамлекеттик же муниципалдык кызматкер болушабы?Алдын ала рахмат.

Ответ:

Урматтуу Акмат, билим берүү мекемелеринин директорлору жана мугалимдер участкалык шайлоо комиссияларынын төрагасы болуп иштөөгө болот. Мамлекеттик же муниципалдык кызматкерлер аймактык, участкалык шайлоо комиссиясынын мүчөсү боло албайт. Кыргыз Республикасынын шайлоо жана референдум өткөрүү боюнча шайлоо комиссиялары жөнүндөгу мыйзамынын 22-берене. «Аймактык, участкалык шайлоо комиссиясынын мүчөсүнүн статусу» 1. Төмөнкүлөр аймактык, участкалык шайлоо комиссиясынын мүчөсү боло албайт: 1) Жогорку Кеңештин депутаты, жергиликтүү кеңештин депутаты; 2) мамлекеттик органдардын жана жергиликтүү өз алдынча башкаруу органдарынын кызмат адамдары; 3) судья, укук коргоо жана фискалдык органдын кызматкери, аскер кызматчысы; 4) талапкер, талапкердин жана саясый партиянын өкүлү; 5) башка мамлекеттин жарандыгы бар адам; 6) мыйзамда белгиленген тартипте, соттуулугу алып салынбаган же жоюлбаган адам; 7) башка шайлоо комиссиясынын мүчөсү; 8) (КР 2014-жылдын 13-мартындагы № 40 Мыйзамына ылайык күчүн жоготту) 9) терс негиздер боюнча шайлоо комиссиянын мүчөсүнүн милдеттеринен мөөнөтүнөн мурда бошотулган адам. 2. Аймактык, участкалык бир шайлоо комиссиясынын курамына жубайлар жана жакын туугандар шайланышы мүмкүн эмес.

Максим     [25 Октября 2021]

Какие меры в отношении депутата местного кенеша другого муниципалитета может принять наш местный кенеш, если депутат публично высказывает негативное мнение и дает необоснованно плохую оценку деятельности нашего местного кенеша?

Ответ:

Уважаемый Максим, согласно статье 8-1 «Депутатская этика» Закона КР «О статусе депутатов местных кенешей», депутат местного кенеша в своей деятельности должен придерживаться общепризнанных норм морали, сохранять собственное достоинство, уважать честь и достоинство других депутатов, иных должностных лиц и граждан, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, которые компрометируют соответствующий местный кенеш, избирателей и государство в целом. В своей деятельности депутат должен придерживаться требований Кодекса депутатской этики. В случае допущения депутатом другого айыльного кенеша таких нарушений, местный кенеш, руководствуясь статьей 18 части I Гражданского кодекса КР, имеет право обратиться в суд для защиты своей деловой репутации. Деловая репутация местного кенеша как юридического лица, главным образом, формируется из результатов его публичной деятельности и открыто распространяемой о нем информации и представляет собой общественную оценку деятельности юридического лица. Если сведения, порочащие деловую репутацию местного кенеша, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву. Если решение суда по опровержению не выполнено, суд вправе наложить на нарушителя штраф, взыскиваемый в размере и порядке, предусмотренном законодательством, в доход государства. Уплата штрафа не освобождает нарушителя от обязанности выполнить предусмотренное решением суда действие. Местный кенеш, в отношении которого распространены сведения, порочащие его деловую репутацию, вправе, наряду с опровержением таких сведений, требовать в судебном порядке возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением. Наличие таких вопросов говорит о необходимости разработки кодекса этики для депутатов местных кенешей. С уважением Мелис Зарлыкович.

Бактыбек     [25 Октября 2021]

Имеет ли право местный кенеш отозвать ранее выданные награды, например, награду «Айыл аксакалы»?

Ответ:

Уважаемый Бактыбек, законодательство не предусматривает порядок учреждения, присуждения и лишения наград местным кенешем. Однако его отсутствие в законодательстве не означает, что органы МСУ не могут учреждать, присуждать и лишать наград местного уровня. Каждый местный кенеш может сам определить данный порядок, разработав и утвердив Положение о награждении членов местного сообщества. В случае если в этом Положении местного кенеша не предусмотрен вопрос лишения награды, тогда вопрос лишения награды может рассматриваться местным кенешем после внесения в данное Положение соответствующих процедур. Меры поощрения граждан, принимаемые органами местного самоуправления, также регулируются Уставом местного сообщества, соответствующего айыльного аймака. Данное положение о поощрении членов местного сообщества установлено в Типовом уставе местного сообщества, утвержденного приказом ГАМСУМО от 4 марта 2014 года, №.01-24/19 (Глава IV п. 31). С уважением Мелис Зарлыкович.

Депутат     [25 Октября 2021]

Имеет ли юридическую силу Устав местного сообщества, принятый на курултае и утвержденный айылным кенешем в 2008 году.

Ответ:

Уважаемый Депутат, устав местного сообщества имеет юридическую силу, если он был принят в соответствии с законодательством и не признан утратившим силу айыльным кенешем. В соответствии со статьей 15 Закона КР «О местном самоуправлении» и другими законами КР, Устав местного сообщества подлежит: • обсуждению с жителями данного айылного аймака; • рассмотрению и включению предложений, замечаний и рекомендаций местного сообщества, не противоречащих законодательству КР; • рассмотрению и утверждению на заседании постоянной комиссии местного кенеша и на сессии местного кенеша; • обязательной регистрации в органах местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации постановлений местного кенеша; • опубликованию постановления местного кенеша об утверждении Устава местного сообщества с текстом утвержденного Устава местного сообщества; • включению копии постановления местного кенеша об утверждении Устава местного сообщества, после официального опубликования с приложением текста Устава, в Государственный реестр нормативных правовых актов (направляется в территориальное подразделение Министерства юстиции КР для включения). Следовательно, если все вышеперечисленные требования выполнены, а айыльный кенеш не признавал устав утратившим силу, то устав образца 2008 года считается действующим. Однако в целях улучшения устава, усиления его влияния на жизнь в сообществе, рекомендуется пересмотреть старую редакцию устава в соответствии с Типовым уставом, утвержденным приказом ГАМСУМО от 4 марта 2014 года, № 01-24/19. С уважением Мелис Зарлыкович.

Депутат местного кенеша     [25 Октября 2021]

Могут ли депутаты местного кенеша быть уполномоченными или доверенными представителями партий или кандидатов по мажоритарной системе на выборах депутатов Жогорку Кенеша?

Ответ:

Уважаемый депутат местного кенеша, согласно Конституционного Закона КР от 2 июля 2011 года N 68 «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» статьи 17. пункта 4. Представителем в избирательных комиссиях не вправе быть депутаты Жогорку Кенеша, местного кенеша, кандидаты в депутаты Жогорку Кенеша, местного кенеша, лица, замещающие политические, специальные государственные должности и политические муниципальные должности, государственные гражданские и муниципальные служащие, члены избирательных комиссий, судьи, военнослужащие, работники правоохранительных и фискальных органов, иностранные граждане и лица без гражданства, а также лица, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке. Согласно статьи 19 и статьи 20. Вышеуказанного закона уполномоченными представителями и доверенными лицами не могут быть депутаты Жогорку Кенеша, местного кенеша, кандидаты в депутаты Жогорку Кенеша, местного кенеша, лица, замещающие политические, специальные государственные должности и политические муниципальные должности, государственные гражданские и муниципальные служащие, члены избирательных комиссий, судьи, работники правоохранительных и фискальных органов, иностранные граждане и лица без гражданства. С уважением, Мелис Зарлыкович.

Санжар     [25 Октября 2021]

Сиздер менен кантип байланышсам болот. Тел номер. Менин тел номер 0554446930 вотсап

Ответ:

Урматтуу санжар, менин тел. номер 0555 742883 вотсап, 0708 062823. Ушул телефондорго чалып байланышсанар болот саат 10-00 17- 00 чейин. Сизди терен урматтоо менен Мелис Зарлыкович.

Санжар     [22 Октября 2021]

2015 жылы конкурстан отпой туруп адис кызматынан башкы адис кызматына которулган. Ал кызматкер квалификациялык талаптарга туура келбейт. Ошол себептен ээлеген кызмат орду мыйзамсыз деп табууга туура болобу же мурда ээлеген адис кызматына кайтарылабы.

Ответ:

Урматтуу Санжар, 2015 жылдан беери 6 жыл оттуу, ал кызматкер квалификациялык талаптарга туура келбесе жетекчи аны ээлеген кызматан мурда ээлеген кызматына которушу керек. Бизге толук маалымат берсениз жакшы болот эле, 2015 жылы «Муниципалдык кызмат жөнүндө» КР мыйзамы (2004-жылдын 21-августу № 165) менен жузого ашчы. Азыркы учурда «Мамлекеттик жарандык кызмат жана муниципалдык кызмат жөнүндө» жаны мыйзам кабыл алынган 2016-жылдын 30-майы № 75. Ошол мыйзамдын 14-беренесинде “Квалификациялык талаптар” так корсотулгон. 1. Административдик кызматчыларга карата квалификациялык талаптарга төмөнкүдөй талаптар киргизилет: 1) стажга жана адистик боюнча иш тажрыйбага жана тийиштүү кесиптик көндүмдөргө карата; 2) административдик кызмат орундарынын категориясын жана тобун эске алуу менен билимдин деңгээлине жана тармагына карата; 3) мыйзамдарда каралган учурларда кызматчы ишти жүзөгө ашыруу үчүн зарыл болгон көлөмдө мамлекеттик тилди билүүгө карата. 2. Административдик кызмат орундарын ээлөө үчүн иш стажына карата төмөнкү квалификациялык талаптар белгиленет: 1) кенже кызмат орду - иш стажына талаптар коюлбайт; 2) улук кызмат орду - мамлекеттик жана/же муниципалдык кызматтагы жыйынды стажы бир жылдан кем эмес же болбосо тиешелүү кесиптик чөйрөдө 3 жылдан кем эмес иш стажы; 3) башкы кызмат орду - мамлекеттик жана/же муниципалдык кызматтагы жыйынды стажы 3 жылдан кем эмес же тиешелүү кесиптик чөйрөдө 5 жылдан кем эмес иш стажы; 4) жогорку кызмат орду - мамлекеттик жана/же муниципалдык кызматтагы жыйынды стажы 5 жылдан кем эмес же тиешелүү кесиптик чөйрөдө 7 жылдан кем эмес иш стажы. 2-1. Мамлекеттик жана муниципалдык кызматтын стажына мамлекеттик жана муниципалдык кызматтардагы, анын ичинде СССРдин жана Кыргыз Республикасынын Куралдуу Күчтөрүндөгү мөөнөттүү кызматтагы эмгек ишинин, мурдагы СССРдин партиялык, комсомолдук жана мамлекеттик органдарынын аппараттарындагы ишинин, ошондой эле убактылуу болбогон кызматчынын ордун ээлөө боюнча эмгек ишинин убактысы кирет. 3. Административдик кызмат орундары үчүн билим деңгээлине карата төмөнкү квалификациялык талаптар белгиленет: 1) кенже кызмат орду - мамлекеттик жарандык кызматчылар үчүн жогорку билим, муниципалдык кызматчылар үчүн жогорку же болбосо орто кесиптик билим; 2) улук, башкы жана жогорку кызмат орундары - жогорку билим.

Зарина депутат     [21 Октября 2021]

Саламатсызбы Мелис Зарлыкович, менин суроом, депутат участкалык шайлоо комиссиясынын мучосу боло алабы.

Ответ:

Урматтуу Зарина, Кыргыз Республикасынын шайлоо жана референдум өткөрүү боюнча шайлоо комиссиялары жөнүндө мыйзамынын 22-беренесинде. «Аймактык, участкалык шайлоо комиссиясынын мүчөсүнүн статусу» 1. Төмөнкүлөр аймактык, участкалык шайлоо комиссиясынын мүчөсү боло албайт: 1) Жогорку Кеңештин депутаты, жергиликтүү кеңештин депутаты; 2) мамлекеттик органдардын жана жергиликтүү өз алдынча башкаруу органдарынын кызмат адамдары; 3) судья, укук коргоо жана фискалдык органдын кызматкери, аскер кызматчысы; 4) талапкер, талапкердин жана саясый партиянын өкүлү; 5) башка мамлекеттин жарандыгы бар адам; 6) мыйзамда белгиленген тартипте, соттуулугу алып салынбаган же жоюлбаган адам; 7) башка шайлоо комиссиясынын мүчөсү; 8) (КР 2014-жылдын 13-мартындагы № 40 Мыйзамына ылайык күчүн жоготту) 9) терс негиздер боюнча шайлоо комиссиянын мүчөсүнүн милдеттеринен мөөнөтүнөн мурда бошотулган адам.

депутат     [18 Октября 2021]

Ассалому алейкум! Менин суроом Айыл окмотунно кошумча штат ачуу керек болуп жатат (мисалы кароолчу, электирик, таза сууга кароолчу). Мурда ушулардын баардыгы бар болчу, счетный палатадан текшеруу келип мыйзамсыз деп таап, жаптырып салган. Контрактын негизинде алсак болобу?

Ответ:

Урматтуу депутат, айыл өкмөтүңөргө кошумча штат ачууга болбойт. Айыл өкмөтүнүн бекитилген штаттык түзүлүшү бар, андан чыга албайсыңар. Бирок бюджетинерде каражат бар болсо, келишимдин негизинде электрикти убактылуу келишимдин негизинде алсанар болот. Таза сууга кароолчуну СООППВнин өзүнүн штатында болуш керек, ал айыл өкмөткө тиешеси жок.