Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Интернет приемная

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш вопрос


Мария     [16 Июля 2021]

Как формируется приоритетность расходования бюджетных средств и кто определяет?

Ответ:

Уважаемая Мария, порядок формирования расходной части местного бюджета определяет сам орган местного самоуправления. Согласно Бюджетному Кодексу рекомендуется в первоочередном порядке финансировать защищенные статьи (заработная плата, отчисления в Социальный фонд и налоги, питание, медикаменты в школьных и дошкольных учреждениях, коммунальные услуги). После покрытия защищенных статей органы местного самоуправления могут финансировать приоритетные мероприятия. Приоритетность расходов зависит от плана или стратегии развития айылного аймака или города. Мы все знаем, что согласно Конституции КР депутаты местного кенеша утверждают ПСЭР территории. Таким образом, депутаты каждого айыылного аймака и города принимают план развития, определяют приоритетные расходы местного бюджета. Здесь нужно отметить, что в определении приоритетов очень важно чтоб участвовали местное сообщество. Есть несколько способов узнать мнение жителей, в том числе общественные слушания, опросы, совместное изучение нужд села и т.д.

Бактыгуль     [16 Июля 2021]

Жергиликтуу бюджеттерге өзгөртүүлөрдү киргизсе болобу, жана жергиликтүү кеңештин укугу.

Ответ:

Урматтуу Бактыгүл айым, Бюджеттин ээси жергиликтүү бийлик. Жергиликтүү бийликтин эки канаты бар: жергиликтүү кеңеш - мыйзам чыгаруу; айыл өкмөт же мэрия - аткаруу бийлик. Бюджет боюнча толуктоо, тапшырма берүү - кеңештин колунда, ишке ашыруу - айыл өкмөттүн же мэриянын карамагына кирет. Канча жолу өзгөртсө болот деген суроого жооп: бюджет жөнүндө ченемдик укуктук актыга бюджеттик жылдын ичинде экиден ашык эмес өзгөртүүлөр киргизилиши мүмкүн: биринчиси – учурдагы бюджеттик жылдын 1-июнуна чейин, экинчиси – 1-ноябрына чейин. Жергиликтүү кеңештин жергиликтүү бюджетке өзгөртүү жана толуктоо жөнүндө токтому жогорудагы тартипте катталуусу тийиш. Бюджет кодексинин 115- берене, пункт 4.

Оксана     [16 Июля 2021]

Можно ли лишить премии муниципального работника, имеющего выговор?

Ответ:

Уважаемая Оксана, выговор является дисциплинарным взысканием, который работодатель вправе применить в отношении своего сотрудника (Трудовой кодекс ст.147). При применении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершенного проступка, обстоятельства при которых он совершен, предшествующая работа. В отличие от выговора, лишение премии не является дисциплинарным взысканием. Это поощрение работодателя трудовых успехов сотрудника. Довольно нелогично поощрять сотрудника, который ранее получил выговор, но как говорится выше - это поощрение работодателя, и он вправе решать.

Чинара     [16 Июля 2021]

Как производится регистрация нормативных правовых актов представительных органов МСУ?

Ответ:

Уважаемая Чинара, нормативные правовые акты включаются в Государственный реестр нормативных правовых актов, в целях обеспечения законности НПА. Полную информацию можно получить: ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке регистрации нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, Утвержденное постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 марта 2010 года № 184

Аноним     [16 Июля 2021]

Есть ли установленная законом ответственность за нарушением правил распределения воды?

Ответ:

Уважаемый аноним, Кодекс о нарушениях Кыргызской Республики: Статья 181. Нарушение правил распределения воды и правил водопользования Нарушение правил распределения воды и правил водопользования, установленных для орошения земель сельскохозяйственного назначения, внутри населенных пунктов и других земель, – влечет наложение штрафа 2 категории. Статья 27. Штраф 1. Штраф является денежным взысканием, которое накладывается на физических и юридических лиц за совершение нарушения в случаях, размере и порядке, установленных настоящим Кодексом. 2. Штраф исчисляется в расчетных показателях. 3. Штраф по размеру делится на восемь категорий: За нарушения, предусмотренные главой 19, за исключением статей 119 – 120-1, 128 и 130-135, в отношении юридических лиц применяются размеры штрафов, указанные для физических лиц. За нарушения, предусмотренные частью 3 статьи 217, частью 2 статьи 242, в отношении юридических лиц применяются размеры штрафов, указанные для физических лиц. 1) штраф 1 категории: для физических лиц – 10 расчетных показателей, для юридических лиц – 50 расчетных показателей; 2) штраф 2 категории: для физических лиц – 30 расчетных показателей, для юридических лиц – 130 расчетных показателей; 3) штраф 3 категории: для физических лиц – 55 расчетных показателей, для юридических лиц – 170 расчетных показателей; 4) штраф 4 категории: для физических лиц – 75 расчетных показателей, для юридических лиц – 230 расчетных показателей; 5) штраф 5 категории: для физических лиц – 100 расчетных показателей, для юридических лиц – 280 расчетных показателей; 6) штраф 6 категории: для физических лиц – 125 расчетных показателей, для юридических лиц – 350 расчетных показателей; 7) штраф 7 категории: для физических лиц – 150 расчетных показателей, для юридических лиц – 450 расчетных показателей; 8) штраф 8 категории: для физических лиц – 175 расчетных показателей, для юридических лиц – 550 расчетных показателей.

Кулуева Л     [13 Июля 2021]

Саламатсызбы? Торолгондон бери 2-топтогу майып, эркек бала 24 жашта. Тактап айтканда кулагы 100% укпайт жана такыр суйлой албайт. Бул майып бала айыл окмот тарабынан уй куруу учун берилуучу жер тилкесин, кезексиз алууга укугу барбы? Кезекте туруп алуу учун 10 жылдан ашуун убакыт отот.

Ответ:

Урматтуу Кулуева Л. айым, "Ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдардын укуктары жана кепилдиктери жөнүндө" Мыйзам ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдарга карата укуктарды жана эркиндиктерди ишке ашырууда башка бардык жарандар менен бирдей мүмкүнчүлүктөрдү камсыз кылуу, алардын жашоо-тиричилигиндеги чектөөлөрдү четтетүү, ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдардын толук кандуу жашоо ыңгайын жүргүзүүгө, коомдун экономикалык, саясий жана маданий турмушуна жигердүү катышууга, ошондой эле Кыргыз Республикасынын Конституциясында, эл аралык укуктун жалпы таанылган принциптеринде жана нормаларында жана Кыргыз Республикасы катышуучусу болуп саналган, мыйзамда белгиленген тартипте күчүнө кирген эл аралык макулдашууларда каралган өздөрүнүн жарандык милдеттерин аткаруусуна ыңгайлуу шарттарды түзүү боюнча мамлекеттик саясатты аныктайт. Ушул Мыйзам ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдарга берилүүчү коргоо жана жардам көрсөтүү кепилдиктерин, ошондой эле калктын ден соолугун коргоого, майыптуулуктун алдын алууга жана ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдарды коомго интеграциялоо үчүн шарттарды түзүүгө багытталган чараларды белгилейт. 6-берене. Ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдардын социалдык жактан корголууга укугу Ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдар жашаган жерине, майыптык категорияларына жана топторуна карабастан мамлекет тарабынан кепилдик берилген социалдык жөлөкпулдарды, компенсацияларды жана кызмат көрсөтүүлөрдү алууда бирдей мүмкүнчүлүктөргө ээ болушат. Ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдардын социалдык жактан корголуу укугу майыптык тобу тиешелүү ыйгарым укуктуу мамлекеттик орган тарабынан белгиленген учурдан тартип пайда болот. 7-берене. Социалдык коргоонун түрлөрү Ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдарды социалдык жактан коргоо ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдардын коомдун турмушуна бирдей катышуу мүмкүнчүлүктөрүн түзүүгө багытталган социалдык жактан жардам берүү менен камсыз кылынат. Мамлекет тарабынан социалдык жактан коргоонун төмөнкүдөй түрлөрүнө кепилдик берилет: - пенсияларга, социалдык жөлөкпулдарга жана компенсацияларга; - социалдык-тиричилик жактан тейлөөгө; - үйүндө тейлөөгө; - стационардык мекемелерде тейлөөгө; - техникалык жана атайын каражаттарды берүүгө; - реабилитациянын бардык түрлөрүнө; - кошумча социалдык кепилдиктерге. 14-берене. Кошумча социалдык гарантиялар Жергиликтүү өзалдынча башкаруу органдары ден соолугунун мүмкүнчүлүктөрү чектелүү адамдарга кошумча социалдык кепилдиктерди жергиликтүү бюджеттин эсебинен белгилөөгө укуктуу. Уй куруу учун жер тилкесин кезексиз алууга жергиликтуу кенешке арыз менен кайрылышы керек, депутаттар чечим чыгарып бериш керек ушул Мыйзамга таянып.

Нурик     [11 Июля 2021]

В каком формате и какие разделы может включать в себя отчет главы айыл окмоту об исполнении местного бюджета на сессии айыл кенеша?

Ответ:

Уважаемый Нурик, отчет об исполнении местного бюджета предоставляется исключительно в бумажном формате. Допускается распространение отчета в электронном формате для предварительного ознакомления и анализа по требованию депутатов айылного кенеша. Отчет главы айыл окмоту может включать в себя следующие разделы: 1) Исполнение доходной части бюджета 2) Исполнение расходной части местного бюджета 3) Операции с активами и обязательствами 4) Перечень реализованных инфраструктурных проектов, приобретенных основных средств с указанием объемов финансирования 5) Перечень проектов, задач, мероприятий профинансированных в рамках экономических вопросов ПСЭР АА 6) Перечень проектов, задач, мероприятий профинансированных в рамках социальных вопросов ПСЭР АА 7) Анализ и рекомендации по совершенствованию бюджетного процесса 8) Состояние и динамика изменения муниципального индекса бюджетной прозрачности 9) Информация о проведенных общественных бюджетных слушаний, выпуску и распространению Гражданского бюджета

Акылай     [11 Июля 2021]

Кто должен организовывать проведение встреч депутатов айылного кенеша с избирателями по предоставлению своего отчета, осуществлять материальное и финансовое обеспечение таких мероприятий?

Ответ:

Уважаемая Акылай в соответствии с Законом КР ” О статусе депутатов местных кенешей”, статья 16. «Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями», депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями. Местный кенеш определяет ориентировочные сроки проведения отчетов депутатов перед избирателями, своевременно обеспечивает их справочными и информационными материалами, необходимыми для отчета. Исполнительные органы местного самоуправления, администрация предприятий, учреждений, организаций, органы объединений граждан, где проводится отчет депутата, выделяют помещения для проведения собраний, извещают о времени и месте их проведения избирателей, а также принимают другие меры, способствующие депутату в его работе в избирательном округе. Отчеты и встречи депутатов с избирателями освещаются средствами массовой информации. Расходы, связанные с проведением отчетов депутатов перед избирателями, осуществляются за счет соответствующих местных бюджетов.

Чынаркан     [8 Июля 2021]

1.Как провести процедуру списания муниципального имущества? 2.Как проводится государственная регистрация муниципального имущества?

Ответ:

Уважаемая Чынаркан, 1. согласно Закона КР «О муниципальной собственности на имущество» от 15 марта 2002 года № 37 местный кенеш устанавливает порядок списания муниципальной собственности. 2. Права на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также ограничения по этим правам, их возникновение, изменение, передача или прекращение регистрируются в государственных регистрационных органах соответствующей территории в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. Какие документы необходимы для государственной регистрации прав муниципальной собственности? Заявление установленной формы. 1. Правоустанавливающие документы на единицу недвижимого имущества. Правоустанавливающим документом служит один из следующих документов:  • соответствующее постановление Правительства Кыргызской Республики, утверждающее и закрепляющее право на недвижимое имущество, передаваемое из государственной собственности в муниципальную;  • решение судебных органов;  • соответствующий гражданско-правовой договор;  • иной акт, установленный  законодательством, к примеру, для незастроенных участков - это просто ссылка на Земельный кодекс и постановление айыльного кенеша об установлении  этого участка как муниципального. 2. Оригинал и одну копию свидетельства о регистрации органа местного самоуправления. 3. Квитанция об оплате услуг регистрационного органа. 4. Документ, содержащий технические характеристики единицы недвижимого имущества. Этим документом является технический паспорт единицы недвижимости.   При передаче зданий и сооружений, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность, предоставляется  акт приема-передачи уполномоченного государственного органа по приватизации и управлению государственным имуществом.  Регистрация права муниципальной собственности производится по заявлению уполномоченного органа. В данном случае, это – айыл окмоту.  В случае неподачи заявления на регистрацию права собственности, но возникновения основания для регистрации ограничения (обременения) права, право собственности регистрируется на основании соответствующего нормативного правового акта, указанного ранее, который должен храниться в регистрационном деле, а также дополнительно - в отделе регистрации.   При регистрации права собственником указывается соответствующий орган местного самоуправления.   Все документы представляются в МРО в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Подлинник документа после государственной регистрации возвращается заявителю, а копия вносится в регистрационное дело.   Местные регистрационные органы принимают правоустанавливающие документы на основании заявления, подаваемого правообладателем лично или лицом, имеющим право на подачу заявления в соответствии с законодательством.   Личность заявителя удостоверяется предъявлением:  • для физического лица - документа, удостоверяющего личность (паспорт);  • для юридического лица - документа, подтверждающего личность (паспорт) и полномочия его представителя, а также свидетельства о регистрации юридического лица и учредительные документы юридического лица.

Тынычбек     [8 Июля 2021]

Саламатсыздарбы? Менин суроом: Мен а/окмотундо кароол болуп эмгектенемин. Айыл окмотунун 70 сотых жери бар, ал жерде бак эгилген. Ошол бакты кароо учун 0.5 ставка садовник деген штат берсе болобу? Кароолдордун эмгек акысы кандай жолдор менен которулот?

Ответ:

Урматтуу Тынычбек, Кыргыз Республикасынын мамлекеттик органдарын жана жергиликтүү өз алдынча башкаруу органдарын тейлөөчү кызматкерлердин эмгек акысынын шарттары жөнүндө 2008-жылдын 23-январындагы № 22 Токтому менен таанышып чыксаныз болот. Токтом биздин сайтта «Законодательство» деген жерден, «Постановления Правительства КР» таап аласыз. Бакты кароо учун 0.5 ставка садовник деген штатты айыл кенештин депутатары чечет. Жергиликтүү өз алдынча башкаруу органдарын техникалык тейлөөчү кызматкерлерге иштеген жылдары үчүн үстөк кошулат.