Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Интернет приемная

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш вопрос


Курманбек     [18 Июля 2021]

ФАПтын ремонтуна жергиликтуу бюджеттен каражат боло алабызбы?

Ответ:

Урматуу Курманбек, эгерде ФАПтын имараты айыл окмотунун балансасында болсо жергиликтуу бюджеттен каражат боло аласынар.

Бек     [18 Июля 2021]

Жерге чыккан токтомдун оригиналын таппай жатабыз. Эми эмне кылуубуз керек? Архивден дагы таппай жатабыз. Жергиликтүү кеңештин депутаттары кайра ошол жерге токтом чыгарып бере алабы?

Ответ:

Урматтуу Бек, чыккан токтомдун номерин, кунун, жылын билсениз Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин «Нормативдик укуктук актыларынын мамлекеттик реестринен» издесенер болот. Кайра токтом чыгаруу - мыйзамсыз.

Мунарбек     [18 Июля 2021]

В каких случаях создается временная комиссиия МК?

Ответ:

Уважаемый Мунарбек, согласно Закона КР О МСУ, местный кенеш, в случае необходимости, по различным вопросам, требующим неотложного комиссионного рассмотрения, вправе образовать временные комиссии. Временные комиссии образуются по предложению председателя местного кенеша, его заместителя, председателей постоянных комиссий, руководителей фракций, коалиции фракций, депутатских групп, а также по инициативе одной трети от общего числа депутатов местного кенеша. Деятельность временных комиссий ограничивается: • определенным периодом, на который создается временная комиссия; • определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия. Образование временной комиссии оформляется постановлением местного кенеша, в котором указываются: название временной комиссии; количественный и персональный состав членов временной комиссии; задача, для решения которой создается временная комиссия; срок, на который создается временная комиссия. Члены временной комиссии избираются депутатами местного кенеша большинством голосов от общего числа депутатов, решение оформляется постановлением местного кенеша.

Музафар     [17 Июля 2021]

Каким НПА регулируется подотчетность главы АО перед АК по исполнению местного бюджета?

Ответ:

Уважаемый Музафар, требования по порядку и периодичности главы айыл окмоту перед местным кенешом по исполнению местного бюджета определены статьей 112 п 2 Конституции КР, статьями 78,79 и 117 Бюджетного кодекса КР, статьей 50 Закона КР “О местном самоуправлении”. Порядок предоставления отчета и форма отчета могут быть утверждены решением сессии айылного кенеша и стать обязательными для исполнения. Контроль над решениями айыльного кенеша по предоставлению отчета главы айыл окмоту по исполнению бюджета осуществляется бюджетной комиссией айылного кенеша.

Асель     [17 Июля 2021]

В каком формате и какие разделы может включать в себя отчет главы айыл окмоту об исполнении местного бюджета на сессии айыл кенеша?

Ответ:

Уважаемая Асель, отчет об исполнении местного бюджета предоставляется исключительно в бумажном формате. Допускается распространение отчета в электронном формате для предварительного ознакомления и анализа по требованию депутатов айылного кенеша. Отчет главы айыл окмоту может включать в себя следующие разделы: 1) Исполнение доходной части бюджета 2) Исполнение расходной части местного бюджета 3) Операции с активами и обязательствами 4) Перечень реализованных инфраструктурных проектов, приобретенных основных средств с указанием объемов финансирования 5) Перечень проектов, задач, мероприятий профинансированных в рамках экономических вопросов ПСЭР АА 6) Перечень проектов, задач, мероприятий профинансированных в рамках социальных вопросов ПСЭР АА 7) Анализ и рекомендации по совершенствованию бюджетного процесса 8) Состояние и динамика изменения муниципального индекса бюджетной прозрачности 9) Информация о проведенных общественных бюджетных слушаний, выпуску и распространению Гражданского бюджета

Эркин     [17 Июля 2021]

Что представляет собой стандарт муниципальной услуги?

Ответ:

Уважаемый Эркин, стандарт муниципальной услуги – это документ, содержащий систематизированный набор требований, предъявляемых к муниципальной услуге, утверждаемый соответствующим местным кенешем, определяющий процедуру взаимодействия исполнителя муниципальной услуги с потребителем услуги. Стандарты муниципальной услуги должны включать в себя: условия предоставления услуг, перечень необходимых документов, параметры качества услуги, способ получения услуги, способы информирования потребителей о получении услуги, сроки предоставления услуги, платность/бесплатность услуги, порядок обжалования в случаях нарушения стандарта, перечень оснований для отказа в приеме документов.

Нуржан     [17 Июля 2021]

Какова роль депутата в развитии местной экономики?

Ответ:

Уважаемый Нуржан, доходная часть местных бюджетов напрямую зависит от состояния местной экономики. Чем больше создается объектов предпринимательства, рабочих мест – тем больше налогов поступает в местный бюджет. Например, подоходный налог который 100% поступает в местный бюджет, на напрямую зависят от уровня заработной платы сотрудников. Также Депутаты утверждая зональный коэффициент от 0,3 до 1,2, регулируют не только объем поступлений по налогу на земли не сельхоз назначения, но и определяют инвестиционную привлекательность для бизнеса. Кроме этого, развитие местной экономики напрямую влияет на доходы от добровольного и обязательного патентирования, налога на имущество 2 и 3 группы (коммерческая недвижимость), налога на недра (роялти). Таким образом, депутаты содействуя развитию бизнеса, принимают стратегию или программу по управлению муниципальной собственностью, создавая для предпринимателей прозрачные, понятные правила использования объектов муниципальной собственности в виде земли, зданий и сооружений, автотранспорта, оборудования и др. Кроме этого, для местного сообщества большое значение имеет управление земельными ресурсами в виде пастбищ и земель ГФСУ. В определении правил распределения этих земель участвуют депутаты местного кенеша, например, в качестве членов конкурсной комиссии по сдаче в аренду земель ГФСУ или членов жайыт комитетов при распределении пастбищных билетов. Отсюда можно сделать вывод, что роль депутата местного кенеша в развитии местной экономики очень важно и высоко. Также нужно отметить, что депутаты айылного кенеша совместно с айыл окмоту принимают решение о формах взаимодействия местного самоуправления с бизнесом в случаях создания акционерных обществ, неправительственных организаций или вступления с ними в договорные отношения при делегировании им определенных полномочий в пределах закона.

Мария     [16 Июля 2021]

Как формируется приоритетность расходования бюджетных средств и кто определяет?

Ответ:

Уважаемая Мария, порядок формирования расходной части местного бюджета определяет сам орган местного самоуправления. Согласно Бюджетному Кодексу рекомендуется в первоочередном порядке финансировать защищенные статьи (заработная плата, отчисления в Социальный фонд и налоги, питание, медикаменты в школьных и дошкольных учреждениях, коммунальные услуги). После покрытия защищенных статей органы местного самоуправления могут финансировать приоритетные мероприятия. Приоритетность расходов зависит от плана или стратегии развития айылного аймака или города. Мы все знаем, что согласно Конституции КР депутаты местного кенеша утверждают ПСЭР территории. Таким образом, депутаты каждого айыылного аймака и города принимают план развития, определяют приоритетные расходы местного бюджета. Здесь нужно отметить, что в определении приоритетов очень важно чтоб участвовали местное сообщество. Есть несколько способов узнать мнение жителей, в том числе общественные слушания, опросы, совместное изучение нужд села и т.д.

Бактыгуль     [16 Июля 2021]

Жергиликтуу бюджеттерге өзгөртүүлөрдү киргизсе болобу, жана жергиликтүү кеңештин укугу.

Ответ:

Урматтуу Бактыгүл айым, Бюджеттин ээси жергиликтүү бийлик. Жергиликтүү бийликтин эки канаты бар: жергиликтүү кеңеш - мыйзам чыгаруу; айыл өкмөт же мэрия - аткаруу бийлик. Бюджет боюнча толуктоо, тапшырма берүү - кеңештин колунда, ишке ашыруу - айыл өкмөттүн же мэриянын карамагына кирет. Канча жолу өзгөртсө болот деген суроого жооп: бюджет жөнүндө ченемдик укуктук актыга бюджеттик жылдын ичинде экиден ашык эмес өзгөртүүлөр киргизилиши мүмкүн: биринчиси – учурдагы бюджеттик жылдын 1-июнуна чейин, экинчиси – 1-ноябрына чейин. Жергиликтүү кеңештин жергиликтүү бюджетке өзгөртүү жана толуктоо жөнүндө токтому жогорудагы тартипте катталуусу тийиш. Бюджет кодексинин 115- берене, пункт 4.

Оксана     [16 Июля 2021]

Можно ли лишить премии муниципального работника, имеющего выговор?

Ответ:

Уважаемая Оксана, выговор является дисциплинарным взысканием, который работодатель вправе применить в отношении своего сотрудника (Трудовой кодекс ст.147). При применении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершенного проступка, обстоятельства при которых он совершен, предшествующая работа. В отличие от выговора, лишение премии не является дисциплинарным взысканием. Это поощрение работодателя трудовых успехов сотрудника. Довольно нелогично поощрять сотрудника, который ранее получил выговор, но как говорится выше - это поощрение работодателя, и он вправе решать.