Форум
Всего тем: 2
Всего сообщений: 1
Новое на форуме

Интернет приемная

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш вопрос


Орловчанин     [19 Апреля 2017]

Добрый день! Золотодобывающая компания использует поливную воду с речки ущелья в производственных целях, как заставить их платить за поливную воду? Так как население недополучает эту воду, имеется АВП ассоциация водопользователей! Нам нужно основание по Закону для заключения договора на потребление воды с АВП и пользователем!

Ответ:

Уважаемый Орловчанин здравствуйте. В связи с тем, что нам не известны многие факты деятельности золотодобывающей компании сложно дать однозначный ответ. Если данная компания расположена на территории Вашего города, то у него должны быть договора с горводоканалом или АВП как у любого другого пользователя. Вполне вероятно что она имеет свой договор с районным управлением водного хозяйства, куда Ваше АВП платит за потребленную воду. Пусть мэрия отправит запрос и выяснит о том, кому компания платит деньги за потребляемую в производственных целях воду. Если у компании есть своя скважина, то она будет платить налог на недра - роялти.

Мирлан     [18 Апреля 2017]

Еще вопрос... в исходя из постановления Правительства КР от 11 апреля 2016г №202 - "О порядке осуществления делегированных государственных полномочий органов МСУ в сфере налоговых правоотношений" специалист по доходам/налоговый инспектор имеет право запрашивать соответствующие документы на ведение бизнеса и т.д и т.п. Возникает вопрос органу МСУ распечатать Постановление ПКР и показывать его как удостоверяющий документ на основе которого он действует?! Ведь уже действующим предпринимателям документы были выданы другим органом...

Ответ:

Мирлан здравствуйте. Не понятно, про какие документы Вы спрашиваете? Органы МСУ собирали и продолжат сбор двух местных налогов: земельного и налога на имущество. Патенты уже выданы органами ГНС. После подписания договора у Вас возникает право организовать налоговый контроль для уточнения реестра налогоплательщиков Вашего муниципалитета. В принципе Вас как сотрудника ОМСУ по доходам предприниматели знают, если они спросят: "Вы кто такой", скажите налоговик и вежливо попросите показать патент и уведомите предпринимателя, что в последующем, им не нужно ехать в рай центр для продления патента, это все теперь нужно будет делать в айыл окмоту. С этого и надо начинать - инвентаризация налогоплательщиков и параллельно просвещать своих жителей, что надо своевременно заплатить налоги и спать спокойно. Если речь идет об удостоверении - то думаю это не столь важно, стройте взаимоотношения на основе доверия, это плодотворнее.

Мирлан     [18 Апреля 2017]

Здравствуйте Уважаемая Администрация! Я в сфере налогов недавно... и у меня возник следующий вопрос- Какие отчеты должен сдавать специалист по доходам/налоговый инспектор а/о и в какие сроки?

Ответ:

Урматтуу Мирлан мырза! Сиздин сурооңуз өтө маанилүү, себеби бул маселеге тактоо киргизүү керектиги аныкталды. КР Өкмөтүнүн 2016-жылдын 11-апрелиндеги №202 токтомунун негизинде мамлекеттик салык органы менен айыл өкмөттөрдүн ортосундагы келишимдин 6.1 пунктунда: “ ЖӨБ аткаруучу органы Жободо көрсөтүлгөн мөөнөттөрдө өткөрүлгөн мамлекеттик ыйгарым укуктарды аткаруу боюнча аймактык салык органына маалыматтарды жана отчетторду берүүнү камсыз кылат.”- деп көрсөтүлгөн. Демек жергиликтүү өз алдынча башкаруу органы чогултулган кирешелер боюнча отчетту берип турушу керек. Бул чогултулган салыктардын турлөру жана көөлөму боюнча маалымат болот. Эгер кандай бир отчеттун формасы талап кылынса, ал форма мамлекет боюнча бирдиктуу болушуу керек, ошондуктан Республикалык МСКБ (УГНС) менен ошол формаларды иштеп чыгып, жарыя кылып коебуз. Азырынча чогултулган салыктарынар жөнундө маалыматты берип тургула.

Талант     [17 Апреля 2017]

Жеке ишкер болуп каталгандан кийин салык толомду толойсун, соцфондко милдеттуу турдо толош керекпи? Пенсияга керек дейт, толобой койсо болобу?

Ответ:

Урматтуу Талант мырза! Биздин өлкөбүздө мыйзам чегинде ишмердүүлүк менен иш алып барган жарандар ишмердүүлүгүнүн жыйынтыгы боюнча өлкөбүздүн гүлдөп өнүгүшүнө салым кошуубуз деп, салык төлөшөт. Ошол эле мезгилде ишмердүүлүк жүргүзгөн жарандар КР “Мамлекеттик социалдык камсыздандыруу” мыйзамына ылайык милдеттүү түрдө социалдык фонддун камсыздандыруу төлөмдөрүн төлөөсү керек. Бирок бул милдеттуу төлөм ар бир жарандындын келечекте эмгеке жарамсыз болуп калган учурда жана жаш курагы боюнча эс алууга чыккан учурда өздук камсыздандырууга кирет. Жөнөкөй сөз менен айтканда, келечектеги пенсиянарды топтоп жатасынар.

Самат     [17 Апреля 2017]

Сламатсызбы? мен 2 фирмада 1жыл бою толук ставкада жетекчилик кызматта иштеп келем (1- эконмика болумунун башчысы, 2- техникалык козомолдоо болумунун башчысы) соцфонко налог толойм эки жактан тен, 1-суроом менин эки жакта эмгектенгеним трудовой книжкама кандай жазылат? 2- суроом мен бир жыл 2 жакта тен иштегеним 2жыл стаж катары эсептелинеби? Алдын ала чон рахмат. ишиниздерге ийгилик!

Ответ:

Самат мырза саламатсынарбы. Сиздин иш аракетиниз 2016-жылдын 30-майы № 75 - "Мамлекеттик жарандык кызмат жана муниципалдык кызмат жөнүндө" КРнын МЫЙЗАМЫна ылайык келбейт. Анткени, ошол мыйзамдын 22-беренесинде "Мамлекеттик жарандык кызмат жана муниципалдык кызмат менен байланышкан чектөөлөр" п.2 ушул Мыйзамдын 20-беренесинин 1-бөлүгүнүн 19-пунктунда каралган учурларды кошпогондо, акы төлөнүүчү башка иш менен алектенүүгө, дейт. Келгиле ушул мыйзамдын 20 беренесин 1-бөлүгүнүн 19-пунктун карап королу, кошумча толонгон кайсы кызматты ээлесе болот экен. 19) жетекчи менен макулдашуу боюнча мыйзамдарда тыюу салынбаган каражаттардан кошумча төлөнүүчү тиешелүү кесиптик чөйрөдөгү билим берүү, эксперттик, илимий жана башка чыгармачылык иштер менен алектенүүгө. Ушундон улам кандай жыйынтык чыгарыбыз? Сиз мамлекеттик же муниципалдык кызматты ээлесенер, кошумча ошого тиешелүү кесиптик чөйрөдөгү билим берүү, эксперттик, илимий жана башка чыгармачылык иштер менен алектенсениз болот, бирок жетекчинер менен макулдашуунун негизинде кана. Суроонузга рахмат.

Канат     [17 Апреля 2017]

Саламатсыздарбы? Дотацияда отурбаган жана дотацияда отурган айылдын, Айыл башчысынын айлык акысы канча болуш керек? Чоон рахмат.

Ответ:

Канат мырза саламатсынарбы. 2017-жылдын 1-мартындагы № 131 - "Кыргыз Республикасынын мамлекеттик жарандык кызматчыларынын жана муниципалдык кызматчыларынын ишин баалоо жана эмгек акы төлөө шарттары жөнүндө" Кыргыз Республикасынын ӨКМӨТҮнун ТОКТОМуна ылайык - Кыргыз Республикасынын мамлекеттик жарандык кызматчыларынын жана муниципалдык кызматчыларынын кызматтык маянасынын өлчөмүн эсептөө үчүн негиз болуп эсептелген 5000 сом өлчөмүндөгү минималдуу базалык ставка белгиленген. Андан кийин эселүүлүк коэффициенттери, түзөтүүчү коэффициенттери, класстык жана атайын чендери үчүн, дипломатиялык ранг үчүн үстөктөрдүн өлчөмдөрү, иштеген жылдары үчүн пайыздык үстөктөрдүн өлчөмдөрү эске алынып эсептелинип чыгат. Ошондон улам айлык маянанын олчому такталат, айыл окмоттун калкынын санына, финансалык мумкунчулугуно (дотацияда же дотациядан чыкканына) байланышпайт. Мисалы жаны кызматка келген айыл окмот башчысынын жана тажрыйбалуу - эмгек стажы коп айыл башчысынын, айлык маяналары ар кандай болот.

Азамат     [17 Апреля 2017]

Саламатсызбы! Айыл окмотунун сайтын кантип ачабыз. Чон рахмат

Ответ:

Азамат саламатсынарбы. Биринчиден, сайт ачуунун максатын эмнеден коросуз? Мисалы Каракол жана Жалал Абад шарларынын саттары бар. Алар жергиликтуу калкка маалымат беруу менен бирге, башка элдерге дагы оз шаарынын кооздугун жана туристтик мумкунчулукторун даназалаганга ачылган. Сайтты атайын ИТ специалистер жазып беришет. Баасы 100 АКШ $ 1000 долларга чейин барат. Бирок аны ачып койгондон башка кун сайын толтуруп туру абзел. Сайты бар шаарларга телефон чалып маалымат алсанар болот. Ага чейин ошол сайттарды карап коргуло, ал кызыктуу жана пайдалуу болбосо, ага эч ким кирбейт, анда аны тузуп каражат коротунун кереги барбы. Сайттан коро айыл окмот же шаарга ички электрондук документооборот программасын жасатып алсанар - пайдалуу болот. Бир тооп иштеринерден ажырайсынар, буттук маалымат компьютерде болот.

Фарида     [14 Апреля 2017]

Здравствуйте! Председатель бюджетной комиссии нашего айыл окмоту после участия в семинаре проведенном на И-Куле сообщил, что органы МСУ не имеют право оказывать единовременную материальную помощь инвалидам и малоимущим жителям айыльного аймака согласно поданного заявления. Мы являемся самодостаточным айыл окмоту и ежегодно на день Афганца, День Чернобыльца, День матери, День защиты детей, День пожилых людей, День инвалидов по категориям оказываем единовременную материальную помощь, кроме этого согласно поданных заявлений на приобретение угля одиноким пенсионерам, а так же на лечение инвалидам так же выделяются средства. Итак у нас приближается годовщина ликвидации Чернобыльской АЭС, как нам быть с оказанием помощи чернобыльцам? Ссылку делают на 18 ст. Закона о местном самоуправлении согласно которого не имеется пункта об оказании материальной помощи органами МСУ. Как нам быть в данной ситуации?

Ответ:

Фарида здравствуйте. Спасибо Вам за вопрос, так как он заставляет задуматься какое же государство мы строим. Да ст. 18 Закона "О местном самоуправлении" определяет вопросы местного значения и прежде чем уточнить в чем это выражается законодатель пишет: "Для организации функционирования и развития системы жизнеобеспечения территории, социально-экономического планирования и предоставления населению социальных и культурных услуг ..... и далее описывает 24 функции относящиеся к вопросам местного значения. НО если Ваш муниципалитет самодостаточный, то есть не получает дотации (выравнивающий грант), то местный кенеш на основе решения комиссии по социальным вопросам аильного кенеша, может принять решение о предоставлении единовременной социальной помощи. Перечень, время предоставления и объемы оказываемой помощи рассматривается на заседаниях постоянных комиссий (бюджетная, социальная) и вноситься на рассмотрение сессии аильного (городского) кенеша. После принятия местным кенешем данного постановления Ваше финансирование будет абсолютно законным. Спасибо за вопрос.

Атбашинский айыл окмоту     [12 Апреля 2017]

Здравствуйте, Рита эже.Хочется уточнить вопрос: от ОАО "Кырк-Чоро-Жибек" принимаем основные средства, а именно водонапорную башню на баланс Атбашинской айыл окмоту. Основной вопрос - по какой стоимости должны оприходовать водонапорную башню?

Ответ:

Ат Башинский АО здравствуйте. Вы должны принять водонапорную башню на баланс Атбашинской айыл окмоту по акту приема - передачи по остаточной стоимости исчисленной ОАО "Кырк-Чоро-Жибек".

Данияр     [12 Апреля 2017]

В Петровском айыл окмоту создается устойчивая тенденция обращений и подачи в суд на продление договора аренды земель ГФСУ на новый срок ссылаясь на пункт 5 ст. 7 Земельного кодекса Кыргызской Республики согласно которой “Арендатор надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключении договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан в разумный срок до окончания действия договора. Арендодатель в течение 15 календарных дней обязан письменно уведомить арендатора о согласии либо несогласии заключения договора аренды земельного участка на новый срок”. Данная норма закона в Земельный Кодекс КР была внесена. Законом КР от 28 июля 2015 года №198 “ О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики”. На наш взгляд данное дополнение в виде п.5 ст.7 Земельного кодекса КР, нарушает “принцип равенства всех перед законом” закрепленная в пункте 3 статьи 16 Конституции Кыргызской Республики. Определенная часть граждан имеют преимущество перед другими же гражданами на Аренду земель из ГФСУ, если до этого арендатор пользовался им раньше по договору. Я полагаю что данное изменение сводит на нет работы Земельной комиссии по предоставлению в аренду ГФСУ, не только нашего, но и всех айыльных аймаков Республики. Особенно остро вопрос данный встаёт в дотационных айыльных аймаках. Считаю что данное дополнение в ст.7 Земельного кодекса КР, виде п.5, была внесена без тщательного Анализа регулятивного воздействия на земельные правоотношения в Кыргызской Республике. Данный вопрос актуален ещё по той причине, что Кыргызстан является аграрной страной где 65 % населения проживает в сельской местности, и роль земель сельскохозяйственного назначения остаётся пока высокой в экономической деятельности населения КР. Прошу Вас, рассмотреть данный вопрос. Глава Петровского айыльного аймака Астаров Д. Б.

Ответ:

Уважаемый Данияр! Внимательно изучив пункт 5 ст. 7 Земельного кодекса Кыргызской Республики согласно которой “Арендатор надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключении договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан в разумный срок до окончания действия договора. Арендодатель в течение 15 календарных дней обязан письменно уведомить арендатора о согласии либо несогласии заключения договора аренды земельного участка на новый срок” пришли к тому, что данный пункт не распространяется на п.4 той же статьи, которая имеет отношение к землям ГФСУ. Типовое положение "Об условиях и порядке предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий" соответствует именно п.4 ст.7 Земельного кодекса и уточняет порядок предоставления этих земель в аренду. Пункт 5 данной статьи касается земельных участков за исключением земель ГФСУ. В данную статью Земельного кодекса в течении месяца были внесены 2 раза поправки, и мы отправили в Жогорку кенеш письмо с тем, чтобы получить официальное толкование данной статьи. Но Вы (земельная комиссия) можете продолжать проводить политику предоставления земель ГФСУ в аренду на основании Типового положения. Он не противоречит п.4 ст.7 Земельного кодекса. А в п.5 о землях ГФСУ ничего не сказано. В случаях подачи в суд, можете нам позвонить или написать, пойдем мониторить судебный процесс и выпрямлять судебную практику по данным делам.